Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Состоялось очередное пленарное заседание Сената

Дата: 28 января 2011 в 05:10 Категория: Новости политики

Пресс-служба Сената Парламента, 27 января

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената.
Согласно повестке дня депутаты рассмотрели и ратифицировали Венскую конвенцию о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1997 года (Сводный текст Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21 мая 1963 года с поправками, внесенными Протоколом от 12 сентября 1997 года).
Также приняты Законы «О науке» и сопутствующий ему документ, вносящий коррективы в действующее право по вопросам науки. Напомним, в ходе работы над законопроектами рассмотрено более 100 замечаний и предложений, поступивших от известных ученых, экспертов, руководителей ВУЗов и исследовательских институтов.
В частности, они касались совершенствования принципов управления наукой и организации научной и научно-технической деятельности, коммерциализации результатов научных исследований и внедрения новых механизмов финансирования. Особо поднимался вопрос, связанный с повышением статуса и социального обеспечения научных работников. Из 60 предложений, внесенных депутатами Сената, 50 вошли в принятые Законы.
По мнению депутатов, высказанных на заседании, жизнеспособность многих прогрессивных норм, заложенных в документах, будет зависеть от своевременного финансирования науки и научно-технической деятельности, государственной поддержки частного научного сектора, на который в мировой практике приходится 70-90 процентов объемов исследовательских и практических работ.
На пленарном заседании также избраны депутаты в состав согласительной комиссии для рассмотрения и преодоления разногласий между палатами Парламента по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам деятельности крестьянских или фермерских хозяйств».

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат Хусаин Валиев:

Уважаемый Карим Кажимканович!
В системе образования мы целенаправленно и однозначно идем к международным стандартам. В этом движении вперед я хотел бы обратить Ваше внимание на проблемы малокомплектной школы (МКШ) и кадрового дефицита по ряду профессий. Два примера, количество МКШ в стране составляет более 50%, а в северных регионах на селе доходит до 70-80%. Далее, дефицит врачей исчисляется сотнями по отдельным регионам и, в особенности, в той же сельской местности. При этом не видится положительной динамики исправления ситуации.
Потому предлагаю варианты решения двух данных наиболее важных проблем нашего общества.
Первое. Наряду с созданием ресурсных центров в масштабном варианте, по МКШ необходимо вести подготовку учителей широкого профиля. К примеру, трех направлений – гуманитарного, естественного и технического.
Второе. По ряду остродефицитных, в первую очередь, медицинских специальностей, представляется целесообразным после проведения мониторинга выделять квоты по областям для обучения молодежи в соответствующих вузах. При такой целевой подготовке специалистов решается проблема возвращения и закрепления выпускников вузов в свои регионы, что будет способствовать обеспечению области профессиональными кадрами.
Полагаю, что МОН РК не потребуется особо больших усилий для решения в самое ближайшее время данных вопросов.
Под этим депутатским запросом также подписались депутаты Сената Ж.Нургалиев, М.Бортник.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат Бакберген Досманбетов:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Проведенная 2010 году реконструкция летного поля, модернизация спецавтотранспорта, сертификационное обследование аэродрома и светосигнального оборудования искусственной взлетно-посадочной полосы позволяет в данное время принимать и обслуживать в аэропорту «Коркыт Ата» все типы воздушных судов эксплуатирующих а Казахстане.
Анализ авиаперевозок по маршруту Астана-Кызылорда-Астана показывает повышенный спрос на авиаперевозки по данному направлению. Из-за маленькой вместимости самолета Ф-50 и высокой стоимости авиабилета, открыт автобусный маршрут из Кызылорды в Астану, что создает определенные неудобства для пассажиров.
Исходя из вышеизложенного и просьбы многочисленных жителей области, просим Вашего содействия в решении вопроса замены самолета Ф-50 на воздушное судно большей вместимости и повышенной комфортности, что в конечном счете позволит удовлетворить спрос авиапассажиров и приведет к уменьшению стоимости авиабилета по данному направлению. При отсутствии у АО «Эйр Астана» возможности произвести замену воздушного судна, передать или допустить на этот маршрут авиакомпании которые окажут конкуренцию на рынке авиаперевозок.
Под этим запросом также подписался депутат Сената К.Баймаханов.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Министру транспорта и коммуникаций РК Кусаинову А.К. выступил депутат Анатолий Башмаков:

Уважаемый Абельгази Калиакпарович!
В последние три года в мой адрес в Сенат Парламента Республики Казахстан трижды поступали письма депутатов маслихатов Уалихановского и Акжарского районов Северо-Казахстанской области с просьбой оказать содействие в сохранении маршрута пассажирского поезда «Астана – Кзылту». Просьба депутатов Вами была поддержана. Для жителей этих отдаленных депрессивных районов – это серьезная не только социальная, но и психологическая поддержка. Они не чувствуют себя оторванными, у них есть гарантированная возможность воспользоваться услугами железнодорожного транспорта.
В данном обращении другая проблема, но касающиеся этого же участка железной дороги. Решение этой проблемы имеет исключительно важное социальное, экономическое и гуманитарное значение. Особенно в условиях работы Таможенного союза. Речь идет о восстановлении разобранного участка в 60 км. железной дороги «Кокшетау – Омск». Его восстановление позволит возобновить работу пассажирских поездов сообщением «Омск – Боровое». Кроме того, восстановление этого участка создаст условия для более эффективного развития приграничного сотрудничества.
В марте 2009 года проведена встреча с руководством Омской области, на которой российская сторона подтвердила готовность приобретать инертные материалы у казахстанской стороны до 2,5 млн. тонн в год. На сегодняшний день заключены договора на поставку 250 тыс. тонн щебня, который транспортируется железнодорожным транспортом через г.Петропавловск, что значительно повышает себестоимость продукции.
Восстановление данного участка и его ввод в эксплуатацию позволит:
— сократить расстояние от станции Даут (СКО) до Омска с 663 км до 287 км, а время поставки грузов с 5 суток до 14 часов;
— использовать данный участок для пассажирских и грузовых перевозок из Караганды, Астаны, Костаная, Кокчетава Республики Казахстан на города Российской Федераций: Омск, Новосибирск, Тюмень, Томск;
— открыть транспортный коридор на Южный Урал и Юг Западной Сибири через железнодорожную транспортную линию Северного Казахстана (Оренбург – Орск Российской Федерацией – Костанай – Кокчетав – Кзылту Республики Казахстан – Омск – Барнаул – Новокузнецк – Абакан Российской Федерацией).
Акиматом Северо-Казахстанской области работы по изготовлению технико-экономического обоснования проекта «Реконструкция участка железной дороги от станции «Кзылту» Северо-Казахстанской области до станции «Граничная» Российской Федерации завершены.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Абельгази Калиакпарович, рассмотреть вопрос о возможности восстановления железной дороги «Кокшетау – Омск» на участке от станции Кзылту до границы с Российской Федерацией.

По сообщению сайта Nomad.su