Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Пробку заткнут рублем // Штрафы за нарушение ПДД будут увеличены по указанию президента

Дата: 28 января 2011 в 07:10 Категория: Новости экономики

В распоряжении «Ъ» оказался подготовленный «Единой Россией» и ГИБДД проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), существенно ужесточающих санкции за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Документ разработан по поручению президента Дмитрия Медведева и направлен на решение проблемы пробок. Штрафы будут увеличены за нарушения, провоцирующие заторы: неправильный проезд перекрестков, движение на красный свет, нарушение правил стоянки. Появятся и новые составы правонарушений, такие как выезд на полосу для общественного транспорта. Кроме того, в планах депутатов обязать водителей оплачивать эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке. Разработанные «Единой Россией» и ГИБДД поправки к КоАП и другие нормативные акты вчера обсуждались на заседании рабочей группы по подготовке этих законопроектов. Авторы документа — главы комитета Госдумы по госстроительству депутаты Владимир Плигин и Александр Москалец, а также депутат Мартин Шаккум. Законопроект разработан по поручению президента Дмитрия Медведева, который в октябре 2010 года потребовал решить проблему пробок в Москве. Большая часть поправок — это ужесточение санкций за нарушения ПДД, провоцирующие пробки. Среди них проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток во время затора с созданием препятствий для движения машин, нарушение правил остановки и стоянки, нарушение правил езды в жилых зонах (см. таблицу). Напомним, что, согласно ПДД, в жилых зонах запрещена учебная езда, стоянка с работающим двигателем и стоянка грузовиков с максимальной массой более 3,5 т во дворах. Кроме того, появятся новые составы правонарушений: штрафовать начнут за отказ остановиться перед стоп-линией на красный свет светофора, остановку в местах стоянки маршрутного транспорта и выезд на полосу движения общественного транспорта. Отметим, что за последнее нарушение сейчас часто лишают прав, поскольку над этими полосами вешают «кирпич». Существенные изменения вносятся в ст. 27.13 кодекса, устанавливающую правила задержания автомобиля и запрета его эксплуатации. Авторы законопроекта предложили брать плату с водителей за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке. Напомним, что эвакуировать автомобиль ГИБДД имеет право за езду в пьяном виде и еще в 11 случаях нарушений ПДД. С 2008 года действует редакция кодекса, согласно которой перемещение машины на штрафстоянку и хранение в течение суток бесплатны. Однако в 2009 году МВД объявило о намерениях вернуть старую норму, поскольку для строительства стоянок и приобретения эвакуаторов необходимо 14,5 млрд руб., а эти средства не заложены в федеральном бюджете. Вчера Владимир Плигин пояснил, что вернуть платную эвакуацию требуют многие субъекты федерации, поскольку в региональных бюджетах не хватает средств. Помимо увеличения штрафов депутаты предложили расширить полномочия субъектов федерации в управлении дорожным движением. В частности, речь идет о праве фиксировать на автоматическую камеру стоянку автомобиля на газоне и присылать по почте автовладельцу штраф, установленный местными властями (к примеру, в Москве это 1-3 тыс. руб.). Кроме того, депутаты хотят наделить субъекты федерации правом устанавливать собственные правила перекрытия и ограничения движения на дорогах, в то время как сейчас действуют только общероссийские правила. «Усиление ответственности в какой-то степени можно приветствовать, так как многие штрафы сегодня не стимулируют соблюдение ПДД,— заявил «Ъ» адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.— Но есть в законопроекте и не очень хорошие положения, например о возврате платы за эвакуацию и хранение авто. Я не верю, что у регионов на это нет средств. Надеюсь, что спорные вопросы в ходе разработки документа будут урегулированы». В ближайшее время поправки будут вынесены на рассмотрение Госдумы в первом чтении. По словам Владимира Плигина, размеры предлагаемых санкций ко второму чтению могут быть изменены.

По сообщению сайта Коммерсантъ