Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

После визита Медведева система безопасности в метро перестала работать

Дата: 28 января 2011 в 09:10

После визита Медведева система безопасности в метро перестала работать

Меры безопасности в России будут вслед за транспортом усилены на объектах социальной сферы

 

 

Такое поручение дал Дмитрий Медведев. Он провел совещание в передвижном пункте МЧС возле станции метро «Охотный ряд».

Пассажиры московской подземки были немало удивлены, увидев Дмитрия Медведева. Он спустился в метро, чтобы оценить, как идет работа по обновлению систем безопасности. Несмотря на появления главы государства, станция работала как обычно: ни эскалаторы, ни переходы никто не перекрывал. То, что продемонстрировали Президенту, — своего рода пилотный проект. Например, рамки и сканеры, как в аэропортах. Это, конечно, не значит, что всем в будущем придется проходить настолько тщательный контроль, однако подозрительных пассажиров милиция сможет проверить дополнительно. На «Охотном ряду» эта техника была установлена в декабре и сейчас работает в тестовом режиме. Постепенно она появится и на остальных станциях.

Современные средства обеспечения безопасности в метрополитене — целый набор устройств. Среди них — мобильный рентген-комплекс, с помощью такой техники можно понять на расстоянии, что находится внутри подозрительного предмета, оставленного на станции или в вагоне. А портативный газоанализатор за 4 секунды даёт ответ, содержит ли подозрительный предмет взрывчатые вещества.

Таким образом, рассказали Дмитрию Медведеву, в случае ложной тревоги не потребуется ждать взрывотехников, закрывать станцию и эвакуировать людей.

Среди новинок — система радиационного контроля. Кроме того, специальные мониторы позволяют информировать пассажиров в случае любых возможных ЧП. Подобная техника постепенно появляется не только в Москве, но и в других городах.

После разговора в вестибюле станции Медведев спустился на платформу. Там тоже речь зашла о системе оповещения. Медведев опробовал терминал, где можно вызвать экстренные службы, а затем предложил усовершенствовать технологию.

Дмитрий Медведев: «Надо сделать так, чтобы это было понятно всем, текстовое сообщение не все читают, гудеть – народ тоже не понимает, что гудит. Надо речевое сообщение».

Все эти приборы — не просто набор разработок, это часть комплексной программы по обеспечению безопасности на транспорте. Она появилась в марте 2010 года сразу после терактов на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». Детали обсуждались уже на совещании, оно состоялось в подвижном пункте МЧС — так называется специальный двухэтажный автобус, он находился рядом с выходом из метро. Разработки отечественные, докладывают Президенту. Впрочем, надежда не только на технику. Уже известно, что в Москве будет расширена и кинологическая служба.

Сергей Собянин: «Мы можем эту программу сделать, она мне кажется очень эффективной в силу того, что собаки будут работать на входе в метро, не внутри, где уже пассажиры скапливаются, а на входе, то есть это профилактическое мероприятие, очень сильное».

Дмитрий Медведев:» Абсолютно. Это все равно будет воздействовать на различного рода сумасшедших и на тех, кто замыслил совершение умышленного преступления. Это тоже не стопроцентная гарантия, но это все-таки психологический фактор. Так что подумайте и с Москвой, и по другим мегаполисам, каким образом эту работу организовать. Я думаю, что в бюджетах соответствующих субъектов Федерации, городов деньги на это найти можно и если что, помогут и другие».

В Санкт-Петербурге на станции «Чкаловская» идет установка аналогичных приборов. Президент призвал не затягивать с их внедрением.

Дмитрий Медведев: «Сама по себе эта система, безусловно, прогрессивная, нужно просто ее доводить до ума, что называется. Пилотный режим вывести уже в тестовый, а тестовый вывести в режим постоянного использования. Но при этом нужно ее совершенствовать, это, наверное, не сложно. Более сложной, конечно, является работа, связанная с анализом поражающих веществ. Но здесь, я надеюсь, что все работы, которые ведутся и должны будут проведены, они будут направлены на то, чтобы эту тему дальше развивать».

Системы оповещения должны появиться к 2012 году во всех метрополитенах страны, а в 2014 году российские транспортные узлы должны быть полностью оснащены современными системами безопасности.

 

После визита Медведева система безопасности в метро перестала работать

 

После ознакомления президента Дмитрия Медведева с новой системой безопасности в метро она перестала работать. Об этом сообщает РСН, корреспондент которой спустился на станцию «Охотный ряд», где побывал президент.

По словам корреспондента, ссылающегося на слова дежурных у входа на станцию, люди, которые умеют пользоваться установленной аппаратурой, уехали сразу после Медведева. Вся аппаратура, как рассказал корреспондент, теперь стоит в углу, причем возле нее нет ни одного сотрудника милиции. Корреспондент проверил работу показанного Медведеву информационного стенда — оператор справочной службы на его вызов не ответил.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев пояснил РСН, что на «Охотном ряде» «создана опытная зона». Подобные системы будут установлены на других станциях после того, как ее примет и утвердит государственная комиссия.

Медведев спустился на станцию «Охотный ряд» Московского метрополитена 27 января. Его сопровождали глава МЧС Сергей Шойгу, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, директор ФСБ Александр Бортников, мэр Москвы Сергей Собянин и глава Минтранса Игорь Левитин.

Как сообщает «Интерфакс», президент осмотрел комплекс оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ, рентгеновский комплекс для проверки багажа и пассажиров. Глава государства лично проверил терминал для вызова экстренных служб — на его вызов оператор ответил. Медведев также обсудил с мэром Москвы возможность расширения штата кинологической службы города с тем, чтобы привлекать ее для охраны столичного метро.

Во время посещения станции президентом и высокопоставленными чиновниками метро работало в обычном режиме.

Сергей Шойгу доложил президенту о создании комплексной системы безопасности населения на транспорте. Указ о ее разработке президент подписал в марте 2010 года после терактов в московском метро.

После осмотра «Охотного ряда» Медведев поднялся на улицу и провел совещание по вопросам безопасности на транспорте в подвижном пункте МЧС, который размещен в двухэтажном автобусе.

Специальное оборудование начали устанавливать на станции «Охотный ряд» в декабре 2010 года. Ранее сообщалось, что подобное оборудование планируется установить и в петербургском метрополитене.

После теракта, который 24 января произошел в московском аэропорту «Домодедово», Медведев распорядился ввести особый режим безопасности на всех транспортных узлах страны.

По сообщению сайта Zakon.kz