Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Стандарты Евро — 3 и Евро — 5 в Казахстане. Один про Фому, другой про Ерему

Дата: 28 января 2011 в 09:40

Стандарты Евро - 3 и Евро - 5 в Казахстане. Один про Фому, другой про Ерему

Стандарты Евро — 3 и Евро — 5 в Казахстане. Один про Фому, другой про Ерему

 

На очередном пленарном заседании в Мажилисе с запросом к Премьер-министру РК Кариму Масимову обратился депутат Виктор Киянский. Народный избранник недоумевает, каким образом казахстанские НПЗ будут к 2014 году модернизированы на выпуск топлива стандарта Евро-5, минуя Евро-3 и Евро-4.

«То, что автомобильный транспорт является основным загрязнителем атмосферного воздуха в городах, уже не требует особых доказательств, и это особенно отчетливо видно в холодную погоду, когда смог становится неприятным аспектом действительности городов, — говориться в запросе Виктора Киянского. — И то, что несколько министерств пытаются решать проблему – это хорошо, но почему-то каждое из ведомств решает ее по-своему, без координации с другими».

Министерство индустрии и новых технологий старается обеспечить ввоз в страну только зарубежных марок машин, соответствующих Евро-3 и выпускает под это соответствующие технические регламенты. С точки зрения защиты окружающей среды это не вызывает возражений. Однако при их рассмотрении выяснилось, что использовать их на практике практически невозможно. Именно в этой связи срок введения стандарта Евро-3 был перенесен на 1 января 2011 года, а некоторые виды испытаний — отменены. Недавно срок введения перенесен ещё на полгода.

В этой ситуации, новая идея, озвученная в конце года  Министерством нефти и газа, выглядит довольно неожиданно. Заключается она в том, чтобы модернизировать казахстанские НПЗ к 2014 году на выпуск топлива стандарта Евро — 5, минуя Евро — 3 и Евро — 4.

Здесь то и возникает парадокс. Получается, что техническое регулирование на ввозимые автомобили бежит далеко вперед в сравнении с регулированием качества автомобильного топлива. Ведь ни для кого не секрет, что реальный автомобиль, едущий по казахстанской дороге, может соответствовать Евро-3 только в том случае, если и автомобиль, и топливо будут соответствовать этому стандарту.

Мало того, но по официальным данным контролирующих органов, на автозаправочных станциях многих городов республики реализуется фальсифицированное автомобильное топливо, не соответствующее никаким стандартам, содержащее вредные присадки и примеси. По этой причине до 30% казахстанского бензина не соответствуют даже стандарту Евро-2, а значит, и говорить в этих условиях о каком-либо соответствии экологическим нормам европейского уровня невозможно.

В связи с этим депутат задал сразу несколько вопросов Правительству, наиболее актуальных в данной ситуации. В первую очередь его интересуют реальные сроки, в которые в Казахстане может быть введен стандарт Евро — 3. Во вторую — намерены ли Министерства нефти и газа, и индустрии и новых технологий координировать между собой вопрос перехода на стандарты Евро — 3 и Евро — 5, и на каком автомобильном топливе необходимо эксплуатировать автомобили сейчас, ведь топливо стандарта Евро — 5 еще не производят.

Вопросы, как показывает практиика, для сложившейся ситуации вполне актуальные, однако как скоро Правительство даст на них ответы, пока не ясно.

По сообщению сайта Zakon.kz