Биологи подтвердили непризнанную гипотезу Набокова о бабочках

Дата: 28 января 2011 в 12:02

Бабочка рода Polyommatus. Фото с сайта montclair.eduБиологи при помощи анализа ДНК подтвердили правильность гипотезы о происхождении бабочек, предложенной писателем Владимиром Набоковым. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society of London, а ее краткое изложение приводит газета The New York Times. Набоков всю жизнь увлекался бабочками — он изучал морфологию и анатомию этих насекомых и руководил отделом по изучению бабочек в музее сравнительной зоологии при Гарвардском университете. Излюбленным предметом исследований писателя были бабочки-голубянки вида Polyommatus blues. На основании анализа гениталий этих насекомых Набоков разработал новую классификацию представителей рода Polyommatus, отличающуюся от общепризнанной. Кроме того, писатель пришел к выводу, что P. blues попали в Новый Свет из Азии, причем в общей сложности произошло пять волн миграции. Современники не оценили идею Набокова — несмотря на то, что он был одним из самых известных энтомологов своего времени, многие коллеги полагали, что писатель хорошо систематизирует детали, но не способен к генерации новых научных идей. Авторы новой работы с 1990 года перепроверяли заключения Набокова. В частности, ученые провели анализ ДНК P. blues, пойманных в Америке и Европе. Сопоставив полученные последовательности, специалисты построили карту эволюционных взаимоотношений голубянок Старого и Нового Света (чем больше отличий в геномах двух живых существ, тем раньше их эволюционные ветви отделились друг от друга). Результаты исследования полностью подтвердили правоту Набокова. Недавно другой коллектив биологов изучил еще один интересный момент из жизни бабочек — специалисты выяснили, что самки девственницы вида Pararge aegeria большую часть своего времени проводят в полете, пытаясь найти партнера для спаривания. Источник: «Lenta.ru»

По сообщению сайта Портал Site.KZ