Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Действия пилотов Ту-154, возможно, объясняются инструкцией канцелярии Качиньского — СМИ

Дата: 28 января 2011 в 14:40

Пилоты разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши, решившие не уходить на запасной аэродром, возможно, руководствовались инструкцией президентской администрации, сообщает в пятницу газета Комсомольская правда. Один из польских журналистов (по понятным причинам не называем его фамилии) рассказал, что в специальном летном полку, осуществляющем обслуживание VIP-пассажиров, незадолго до авиакатастрофы появилась служебная секретная инструкция, гласящая, что самолет может уйти на запасной аэродром только с согласия главного пассажира. Откуда взялся этот документ, тоже понятно — это случилось после отказа командира воздушного судна выполнять приказ президента Польши сажать самолет в Тбилиси во время грузино-югоосетинской войны. Инициировала принятие такого документа, как сказал журналист, канцелярия президента Польши, — пишет издание. Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. Погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны, пишет РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Сразу после трагедии польские СМИ напоминали о происшествии с самолетом президента Качиньского в августе 2008 года. Тогда Качиньский, летевший вместе с лидерами Украины, Литвы и Эстонии в Грузию, приказал пилоту совершить посадку в Тбилиси, однако тот из соображений безопасности отказался подчиниться указаниям главы государства — аэродром был закрыт из-за плохой погоды. В итоге самолет приземлился в Азербайджане, а в Тбилиси лидеры четырех стран добирались автотранспортом. Пилот уволился из ВВС после того, как депутаты направили запрос в прокуратуру с требованием возбудить против него уголовное дело за невыполнение приказа главы государства.

По сообщению сайта Xronika.Az