Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Скорее жив, чем мертв

Дата: 28 января 2011 в 15:01

Казахстанцев хотят оградить от врачебных ошибок законом

Казахстану необходим закон, регулирующий взаимоотношения медицинских организаций и пациентов, считают казахстанские общественники. Депутаты готовы поддержать инициативу казахстанцев, которые страдают от врачебных ошибок.

В Казахстане назрела необходимость принять закон о защите прав пациентов. К такому выводу пришли участники общественных слушаний «Виновен в том, что болен», проведенных при поддержке ОЮЛ «Союз за медико-социальные права». «Нам необходимо разработать закон о защите прав пациентов, чтобы понять, когда происходит медицинская ошибка или случайность и кто в этой ситуации прав. У нас нет адвокатов, которые бы занимались профессионально и были квалифицированы в сфере здравоохранения по защите прав пациентов и медработников», – заявила «&» менеджер по проектам общественного фонда «Амансаулык» Рахима Дуйсенова.

Позицию общественников поддержала мажилисмен Айгуль Соловьева, отметив, что закон о защите прав пациентов – необходимая мера. «Нас, как потребителей, защищает Закон «О защите прав потребителей», но он не распространяется на случаи, когда мы воспользовались социальными, коммунальными или государственными медицинскими услугами», – сказала она. По ее мнению, при должном давлении общественных организаций власти смогут инициировать подобный законопроект.

В стране ведется статистика по медицинским правонарушениям. Граждане могут обратиться либо на телефонные «горячие линии» общественных фондов, либо в административные органы. В 2007 году «Амансаулык» организовал телефонную «горячую линию» по республике. За три года поступило более 11,3 тыс. обращений граждан. Согласно информации «Амансаулык», львиная доля обращений указывает на халатность медперсонала, нарушение прав несовершеннолетних детей (особенно из неблагополучных семей), поборы в поликлиниках и стационарах. О таком случае «&» рассказала пенсионерка Нинель Рекина – у нее после операции на сердце требовали деньги. Она обратилась в административные органы, в итоге хирург, профессор, оставил свою должность в городском кардиохирургическом центре. Дело обошлось без суда.

Другим примером незащищенности пациента от медицинских ошибок является история гражданина, которому сделали операцию по удалению желчного пузыря с камнями. Через несколько месяцев больной почувствовал боли. На УЗИ обнаружили наличие желчного пузыря. Больной обратился в вышестоящие инстанции с жалобой, тогда была организована работа двух медкомиссий. Они подтвердили факт операции, при которой желчный пузырь не был удален. После чего хирург подал иск на пациента и газету, которая опубликовала историю пострадавшего, в частности о том, что хирург вообще не оперировал пациента. Алматинский городской суд удовлетворил иск и взыскал 15 млн тенге со СМИ и 50 тыс. тенге – с больного за моральный ущерб медицинскому специалисту, который в результате этих разбирательств уволился. «По сути, пациента и газету наказали за постановку проблемы и ее огласку. В стыковке «врач – пациент» и так тяжело найти правду, среди медработников существует корпоративная солидарность», – отметил правозащитник Сергей Уткин.

Напомним: в Казахстане в 2010 году была принята госпрограмма развития здравоохранения на 2011-2015 годы «Саламатты Қазақстан». Ее цель – укрепление здоровья граждан и формирование эффективной системы здравоохранения. На ее реализацию, по данным председателя Ассоциации родителей Казахстана Марианны Гуриной, в 2010 году из республиканского бюджета было выделено более 395 млн тенге.

Большая часть средств, выделенных государством на реформирование здравоохранения, по мнению участников общественных слушаний, пошла не на радикальное повышение зарплаты медицинских работников и укрепление их социального положения. Деньги пошли на вторичные проблемы, такие как ремонт и строительство учреждений здравоохранения и приобретение дорогостоящего оборудования.

Жанар Секербаева

№2-28.01.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть