Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«В Казахстане в конкурентной борьбе применяются ...

Дата: 28 января 2011 в 15:01 Категория: Новости экономики

Казахстанцы и граждане других постсоветских стран часто приобретают антивирусы подпольно. О том, как антивирусные компании борются с пиратством и отмываются от «грязи» конкурентов, «&» рассказал руководитель отдела стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского» в регионе EEMEA Олег Гудилин.

– Олег, психология покупателей Европы и СНГ сильно разнится. Первые предпочитают лицензионные продукты, а вторые – пиратские копии. Как вы считаете, с чем это связано?

– Во-первых, на мой взгляд, это связано с тем, что в странах с высоким уровнем пиратства у граждан не развито чувство уважения к интеллектуальной собственности. Использование нелицензионного ПО, нелегально приобретенной музыки и т.п. не считается чем-то зазорным, чем-то криминальным или постыдным. Во-вторых, многое зависит от уровня жизни населения. В России, к примеру, как только уровень жизни граждан начал расти, тут же было зафиксировано резкое снижение уровня пиратства, более того, РФ даже стала рекордсменом по росту доли пользователей лицензионными продуктами. В-третьих, это связано с отношением властей к проблеме нелегального использования интеллектуальной собственности, несоответствующим уровнем законодательной базы.

Естественно, за короткий период пиратство не победишь, но необходимо планомерно решать эту проблему: совершенствовать законодательство, проводить разъяснительную работу в средствах массовой информации, устраивать «публичные порки» пиратов, наконец. А с другой стороны, необходимо делать лицензионное ПО более доступным, использовать различные механизмы рассрочки платежей, продаж по схеме ежемесячной подписки, продаж вместе с ПО по OEM-схеме и т. д.

– Какие маркетинговые уловки, которые вы применяли на практике, оказались наиболее действенными и почему?

– Наиболее действенны не уловки, а креативные ходы. Простой пример. У нас стояла задача развенчать миф о «тормознутости» наших продуктов, который является наследием действительно медленной версии 4.0, вышедшей много лет назад. В качестве одного из шагов мы выбрали запуск вирусного ролика, который вызвал волну обсуждений скорости нашей новой версии. Вирусная реклама – креативный и нестандартный шаг, эффект от которого зачастую больше, чем от прямой рекламы, а вложений существенно меньше.

– И часто распускают слухи о вашей продукции? Как вы относитесь к конкуренции?

– Честная конкуренция, как известно, стимулирует любую компанию к более активной деятельности, совершенствованию своих продуктов и услуг. Так что честную конкуренцию мы активно приветствуем и готовы сражаться с нашими конкурентами за потребителей. Что касается уток, запущенных конкурентами, то тут ситуация обстоит примерно так же, как с пиратством. В западных странах мы сталкиваемся довольно редко с этим, тогда как в странах СНГ это довольно распространенное явление. В Казахстане также применяются черные методы в конкурентной борьбе. Мне не хотелось бы называть конкретные компании, но могу сказать, что недобросовестные конкуренты есть как в России, так и в Казахстане.

Я думаю, в таких случаях необходимо, чтобы PR и маркетинг работали в одной связке, эффективно дополняя друг друга. А, по моим наблюдениям, в некоторых компаниях сотрудничества этих отделов нет. Между тем это прописная истина: все наиболее успешные проекты продвигаются как средствами маркетинга, так и PR-инструментами.

Артур Собер

№2-28.01.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть