Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кукольные сценки

Дата: 28 января 2011 в 15:01

Реклама все чаще играет на переживаниях потребителей

Если реклама вызвала у вас улыбку или грусть, то вы непременно ее запомните. На это и рассчитывают маркетологи, активно используя сегодня приемы эмпирического маркетинга. Насколько эффективен маркетинг впечатлений в целом, решил выяснить «&».

В Казахстане эмпирический маркетинг может оказаться эффективным, считает старший менеджер рекламного агентства Vida Валентина Уколова. «Казахстанцы – добрые, открытые, честные люди, и именно эмоциональная реклама может принести желаемый результат бренду», – высказалась собеседница «&». По ее словам, концепция эмпирического маркетинга строится на пяти основных составляющих, а именно: на чувствах, ощущениях, действиях, размышлении и соотношении, с помощью которых и определяется стратегия маркетинговых действий.

Таким образом, эмпирический маркетинг предполагает гораздо более глубокие и систематические исследования желаний потребителя, новый подход к разработке и тестированию рекламных продуктов. «Непросто судить о его недостатках, так как метод применяется достаточно редко, и на данном этапе можно отметить только его положительное влияние на развитие бизнеса в Казахстане», – отметила г-жа Уколова.

Главным преимуществом эмпирического маркетинга гендиректор исследовательского агентства DAMU Research Group Тимур Айсаутов считает новый уровень воздействия на внутренний, чувственный мир потребителя. «Если информация, которую вы доносите до вашего клиента, заставляет его искренне радоваться и переживать, а после этого он бежит в магазин, чтобы купить именно ваш продукт, то это определенно высший пилотаж в маркетинге», – сказал «&» г-н Айсаутов.

По его словам, в Казахстане активно используются все виды маркетинговых стратегий, применяемых компаниями западных стран, в том числе и эмпирический маркетинг. Другое дело, считает собеседник, что эффективность и последовательность в этих стратегиях не всегда прослеживается.

Не видит особых недостатков в маркетинге впечатлений и креативный директор рекламного агентства XLcom Тамара Полуэктова. Хотя она против того, чтобы выдавать его за ноу-хау, считая что все новое – хорошо забытое старое. «Мир меняется – меняются подходы во всем. Это не значит, что нужно изобретать сверхзвуковой велосипед. Поэтому появились инновационные методы в аналитике, в воздействии на потребителей, в проведении рекламных кампаний и т.п. И если это назвать новомодно – «эмпирический маркетинг», то пусть будет так. Тогда минусов в нем нет. Но традиционный маркетинг жил, жив и будет жить. А инновации и новые технологии будут его адаптировать под время, рынки, потребности, людей и их ощущения, и кто-то будет делать вид, что изобрел ноу-хау, проведя глубокий анализ ситуации и изложив это в своем трактате под названием «Новый маркетинг», – резюмировала она.

Евгений Круглик

№2-28.01.2010


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть