Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Трех ведущих операторов рынка нефтепродуктов Псковской области подозревают в сговоре

Дата: 28 января 2011 в 18:50 Категория: Новости экономики

Псковское Управление Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело в отношении трех ведущих операторов розничного рынка нефтепродуктов региона — ООО «Псковнефтепродукт», ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», ООО «Трейдер». Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 28 января, в пресс-службе УФАС, дела возбуждены по признакам нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в согласованных действиях указанных субъектов на рынке розничной реализации дизельного топлива (зимнего) в Пскове, которые привели к синхронному росту цен на данный вид топлива на автозаправочных станциях и автозаправочных колонках, расположенных в Пскове в ноябре-декабре 2010 года.

Псковское УФАС России еженедельно осуществляет мониторинг цен по всем видам топлива, по результатам которого управление зафиксировало существенное повышение цен на дизельное топливо в конце ноября и декабре 2010 года у этих трех компаний. Кроме того, 10 декабря 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление от Государственного предприятия Псковской области «Псковпассажиравтотранс» об увеличении стоимости бензина автомобильного и дизельного топлива в октябре — декабре 2010 года.

При рассмотрении данного заявления Управлением были запрошены необходимые документы от 5 ведущих операторов розничного рынка нефтепродуктов, письменные объяснения причин роста цен на нефтепродукты на территории региона, а также копии приказов (распоряжений) об изменении цен на нефтепродукты, реализуемые на АЗС Пскова и Псковской области за период с 01 октября 2010 по 17 декабря 2010 года и копии счетов-фактур, расходных накладных на закупку нефтепродуктов у поставщиков за указанный период времени.

Из объяснений всех пяти операторов розничного рынка нефтепродуктов следовало, что рост цен на нефтепродукты в октябре-декабре 2010 г. обосновывается ростом отпускных цен нефтеперерабатывающих заводов. Управлением были проанализированы представленные расходные накладные на закупку нефтепродуктов у поставщиков за указанный период времени, из которых следует, что с октября по декабрь 2010 года действительно произошло повышение отпускной цены на нефтепродукты, в том числе на дизельное топливо (зимнее). Однако было выявлено, что закупочная цена на дизельное топливо у каждого из операторов розничного рынка нефтепродуктов была различной и рост закупочной цены также был разным. У кого-то этот рост составил 5,2%, у кого-то 37%. Кроме того, рассматриваемые субъекты рынка снабжались оптовыми поставками нефтепродуктов по различным схемам и имели разных поставщиков.

Согласно же представленным копиям приказов (распоряжений) об изменении цен на нефтепродукты, а также еженедельному мониторингу розничных цен на нефтепродукты, реализуемые на АЗС и АЗК в географических границах Пскова, с 23 ноября 2010 года по 26 декабря 2010 года у трех операторов рынка, а именно ООО «Псковнефтепродукт», ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» и ООО «Трейдер» наблюдалось синхронное повышение цен на дизельное топливо зимнее. ООО «Псковнефтепродукт», ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» и ООО «Трейдер» практически единовременно издавали приказы (распоряжения) о повышении цен на дизельное топливо (зимнее), причем повышение цены, всегда происходило примерно на одну и туже величину, и с интервалом 2-3 дня.

В случае подтверждения факта сговора ответчикам грозит оборотный штраф предусмотренный статьей 14.32 КоАП РФ в размере от 1 до 15 % размера суммы выручки правонарушителей от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение. В ходе рассмотрения дела, возможно будут выявлены и другие операторы рынка замешанные в сговоре и соответственно привлечены в качестве ответчиков.

По сообщению сайта REGNUM