Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Чемпионат мира по шпалам

Дата: 28 января 2011 в 22:00

Чемпионат мира по шпалам

На строительство высокоскоростных магистралей к чемпионату мира по футболу 2018 года в России надо потратить 50 млрд евро, подсчитали в РЖД. Одна только новая ветка Москва – Санкт-Петербург потянет на 15 млрд евро. Деньги дадут инвесторы, но в течение 30 лет государство компенсирует им расходы. Затраты никогда не окупятся, предупреждают эксперты.

РЖД отказалась строить высокоскоростную магистраль (ВСМ) из Москвы в Сочи. Здесь будут курсировать скоростные поезда (200 км/час). Вместо этого ВСМ пойдет в Екатеринбург (через Владимир, Нижний Новгород и Казань с ответвлением на Самару), а также будет построена еще одна ветка в Санкт-Петербург. Магистрали должны быть готовы к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Согласно российской заявке, первенство планеты могут принять 13 российских городов: Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ярославль, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Екатеринбург.

Высокоскоростную магистраль на Сочи решили не строить, изучив пассажиропоток, пояснил Газете. Ru источник, знакомый с проектом. «В сравнении с направлением Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новогород, Москва — Казань, трафик на Сочи после Олимпиады существенно снизится. Даже летом он не будет большим: обеспеченный российский турист в Сочи не поедет отдыхать, а бюджетник предпочтет обычный поезд из экономии», – говорит источник.

Ориентировочно, строительство километра пути ВСМ составит от 14 млн до 22 млн евро, но на отдельных участках цена может быть и выше – в зависимости от рельефа местности и других условий,

сообщил в пятницу генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) Денис Муратов. Всего строительство скоростных магистралей, необходимых для проведения в России чемпионата мира по футболу, обойдется бюджету в 50 млрд евро. Как пояснили «Газете.Ru» в «Скоростных магистралях», протяженность трассы в направлении Урала через Поволжье составит 3 тысячи км, ВСМ из Москвы в
Санкт-Петербург – 660 км. Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2,5 часа, максимальная скорость движения – до 400 км/ч. Стоимость петербургской трассы может составить примерно 10–15 млрд евро.

Эти расходы не учитывают выкуп земли под магистраль у частных владельцев – на это нужно еще 50 млрд рублей. Дополнительных расходов потребует и строительство вокзальных комплексов.

Строительство ВСМ планируется начать в 2013 году, а в 2017-м завершить. «Строительство сети ВСМ позволит обеспечить высокую мобильность безопасным, удобным, не зависящим от погодных условий транспортом участников и зрителей футбольных матчей финальных турниров Чемпионата Мира по футболу», – заявляют в «Скоростных магистралях».

Сейчас заканчивается разработка так называемого контракта жизненного цикла (КЖЦ), который будет предложен партнерам, проявившим интерес к строительству ВСМ. Это новая для России форма концессионного соглашения. Выбранный по конкурсу подрядчик должен будет обеспечить проектирование, строительство, финансирование и содержание в течение всего жизненного цикла (порядка 30 лет) объектов инфраструктуры, входящих в ВСМ. А заказчик в лице государства обязуется оплатить услуги, оказываемые по данному контракту, периодическими платежами в течение этого срока. По мнению Муратова,

государство может оплатить до 70% стоимости проекта, остальное возьмут на себя частные инвесторы.

Формат КЖЦ выгоден концессионеру, считает Евгений Глумов, менеджер проектов Практики ГЧП и инфраструктуры юридической фирмы VEGAS LEX, выступившей консультантом проекта. «Строить магистраль концессионер будет на заемные средства, а банк закладывает риски снижения трафика на магистрали в процентную ставку. Если же государство гарантирует стабильные платежи концессионеру в независимости от плотности движения на трассе, то кредит можно получить под более низкий процент». Финансирование будут предоставлять крупные международные финансовые институты, сообщил Муратов. В России, по его словам, проектом интересуются ВЭБ, Сбербанк и ВТБ.

Концессионеров стоит искать среди европейских профильных концернов, имеющих опыт строительства ВСМ в Европе, добавляет Глумов.

В России никто не умеет строить ВСМ.

«Не исключено, что в тендере примут участие и китайские инвесторы. В Китае даже часть грузоперевозок осуществляется по скоростным магистралям, чего нет нигде в мире», – говорит эксперт.

Целесообразность строительства столь дорогих объектов сама по себе вызывает сомнения, говорит партнер компании ФБК Игорь Николаев.

«Мы потратим десятки миллиардов долларов, тогда как у нас имеется множество других насущных инфраструктурных проектов, которые действительно необходимо построить»,

– говорит Николаев. Строительство ВСМ во всем мире не окупается до конца, признает Глумов. «Но при сооружении таких высокоскоростных магистралей, как Мадрид – Лиссабон и Амстердам – Брюссель, власти не рассчитывают окупить проект, но ожидают значительный косвенный эффект от ускоренного развития региональной экономики, создания новых рабочих мест, привлечения передовых технологий», – говорит он.

По сообщению сайта Газета.ru