Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Швеции созданы ботинки для подключения к соцсетям

Дата: 29 января 2011 в 00:30 Категория: Новости стран мира

Шведская компании WeSC и школа цифровых медиа Hyper Island из Карлскруны разработали систему идентификационных меток для обуви, которая позволит взаимодействовать с социальными сетями без участия компьютеров и смартфонов, Newsru.com.

В основу своей концептуальной разработки, получившей название KarmaTech, шведы положили технологию радиочастотной идентификации (RFID), которая давно уже применяется для инвентаризации объектов (товаров на складах и в магазинах, книг в библиотеках), а также для идентификации личности (браслеты в больницах и ночных клубах, микросхемы в биометрических паспортах и в проездных билетах).

Будучи нанесенной на подошву обуви, RFID-метка взаимодействует со считывающим устройством в виде коврика или вертикальной панели, расположенной рядом с полом. Ридер отправляет данные о пользователе на сервер-посредник, который передает их в социальную сеть в виде сообщения о местонахождении или статуса в социальной сети.

Кроме того, предполагается оснастить кафе и другие подобные заведения аналогом фейсбуковской кнопки Like, позволяющим, например, встав на один коврик с новым знакомым, добавить его в виртуальные друзья. Кроме того, обувь с микрочипом даст возможность проходить на различные мероприятия или, скажем, получать скидки.

Главной проблемой KarmaTech является отсутствие считывающих устройств там, где, по задумке авторов, предполагается использовать RFID-технологию. Поэтому говорить о коммерческом применении идеи пока рановато. Возможно, ее удастся реализовать в ближайшее время в тестовом варианте, сообщает Компьюлента со ссылкой на Wired UK.

В августе прошлого года похожее мероприятие провела компания Coca-Cola, которая раздала браслеты с метками в одном из летних лагерей в Израиле. Маркетинговая акция производителя напитков позволила молодым людям составить виртуальный отчет об отдыхе для своих друзей в социальных сетях.

Между тем, скептики, напуганные стремительной виртуализацией нашего мира, предупреждают, что передавать координаты можно не только в Facebook и что подобные разработки, возможно, и есть прообраз того «электронного ошейника», которым нас давно пугали.

По сообщению сайта Подробности.ua