Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кока-коласкрывает подслатитель

Дата: 29 января 2011 в 15:30

Кока-коласкрывает подслатитель

Защитники прав потребителей требуют через суд запретить продажу «Coca-Cola Light» в России, так как на этикетке продукта не указано наличие потенциального опасного для здоровья сахарозаменителя – аспартама. Скорее всего, запрета не будет: «Coca-Cola» просто заставят поменять этикетки, говорят юристы.

Межрегиональная общественная организация потребителей «Открытое объединение потребителей» потребовала через суд запретить продажу на территории России «Coca-Cola Light». Производитель напитка – компания «Coca-Cola» – не указывает на этикетке своего продукта информацию, что в нем содержится подсластитель аспартам, объясняет истец. «Иск находится на рассмотрении в Кунцевском суде, слушания по делу уже идут», – сообщил «Газете.Ru» представитель «Открытого объединения потребителей» .

Защитники прав потребителей также направили соответствующие запросы на имя главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко и министра здравоохранения Татьяне Голиковой. Комментарий компании «Coca-Cola» получить не удалось.


«Заменитель сахара аспартам, разлагаясь в нашем организме, дает метиловый спирт, который превращается в формальдегид. Формальдегид – сильный яд, официально признаннный канцерогеном, то есть веществом, способным вызывать раковые заболевания.

В качестве пищевой добавки в настоящее время формальдегид запрещен», – поясняет сотрудник Института проблем экологии и эволюции РАН Георгий Рюриков. Аспартам разрешен к применению. «Аспартам примерно в 200 раз слаще сахара, и для его использования в качестве подсластителя требуется очень небольшое количество, гораздо меньше той дозы, в которой он проявляет токсичные свойства», – говорит ученый.

Но итальянские исследователи несколько лет назад пришли к выводу, что

аспартам – мультипотенциальный канцерогенный агент, эффект которого наступает при употреблении ежедневно 20 миллиграммов на килограмм массы тела. Это гораздо меньше рекомендуемой ежедневной дозы, составляющей 50 мг/кг в США и 40 мг/кг в Европе.

Превысить такую дозу, правда, не так-то просто: те же 20 мг/кг массы тела для человека массой 70 кг значат примерно 133 таблетки синтетического подслащивающего средства, или 13,3 л колы в день. Тем не менее,

сообщать о наличии аспартама в продукте производитель по российским законам обязан.

Информация о противопоказаниях для применения продуктов, содержащих подсластитель, должна быть включена в текст этикетки (листка-вкладыша) потребительской упаковки товаров следующем виде: «Противопоказано больным фенилкетонурией. Содержит источник фенилаланина».

По мнению экспертов, полностью запретить продажу напитка защитникам потребителей не удастся. «Есть много тонкостей: содержится в напитке именно аспартам, или же другой подсластилель, либо тот же аспартам указан под другим названием? Потребуются экспертизы», – говорит президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Скорее всего, в итоге «Coca-Cola» получит предписание устранить нарушение, и, возможно, незначительный штраф, полагает эксперт.

«Если компания самостоятельно устранит нарушения закона, сообщив на этикетке о наличии аспартама и возможном вреде для здоровья, оснований для дальнейшего ограничения продаж не будет»,

– говорит партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов.

«Открытое объединение потребителей» уже судилось с Coca-Cola. Обществу не понравилось то, что на этикетке сильногазированного напитка часть информации написана очень мелким шрифтом. Это дело рассматривается в Басманном суде Москвы.

Американская компания Coca-Cola начала выпускать версию Light своего основного напитка еще в 1982 году. Сейчас напиток продается более чем в 150 странах.

По сообщению сайта Газета.ru