Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Моя шелковая дорога к тебе

Дата: 30 января 2011 в 16:10

Галерея «Тенгри-Умай» представляет

персональную выставку
Алмагуль Менлибаевой

«Моя шелковая дорога к тебе».


19 января – 19 февраля 2011

пресс-релиз

В видео Алмагуль Менлибаевой и сопутствующих им фотографиях разворачиваются мифопоэтические нарративы, в иррациональном контексте которых выявляется подвижность и проницаемость границ между современностью и историей, или даже мифической историей, между разными по своим истокам культурными и духовными традициями, циркулирующими на территории Центральной Азии. Тем не менее, этот мифологический дискурс провокативно рефлексивен и, по сути, является критической стратегией, интеллектуальной реакцией. Менлибаева постоянно выставляется на интернациональной сцене и столько же времени проводит на Западе, сколько и в Казахстане, но снимает почти исключительно здесь, чаще всего в провинции. В видео «Бабочки Айша-биби», как и в серии фотографий, созданных в 2010 году, тематизируется гендерный конфликт, который все еще актуален в нашей стране, особенно, вне городской культуры, но вместе с тем этот конфликт исследуется здесь на нескольких уровнях рефлексии – как социальный феномен, как экзистенциальный факт и в форме реактуализации мифа, отсылающего к трагедии. По казахской легенде Айша-биби, дочь известного поэта-суфия, трагически погибла, так и не успев соединиться с Караханом, своим возлюбленным, после чего тот воздвиг на месте ее гибели мавзолей, как пишут в приданиях, «сказочной красоты». Любовь как невозможность присвоения, как фундаментальная нехватка, о которой говорит психоанализ, как вечное желание и, таким образом, движение, выбранный номадизм, такой же нескончаемый, как Шелковый путь.

Этот выбранный номадизм в контексте гендерной традиции, как и в контексте истории искусства, приобретает значение войны. И в видео «Джихад», снятом Менлибаевой в 2004 году, она исполняет перформанс с покрывалом перед входом в мавзолей Хаджа Ахмета Яссави, написавшего суфийскую «Книгу книг», пустую книгу. Как написано в синопсисе, «На Востоке образ женщины с покрывалом ассоциируется со множеством значений: он репрезентирует покорность или красоту, ограниченность или защищенность, слабость или конвенциональное мышление. В перформансе «покрывало» символизирует наш «ум». Женщина играет с «условностью ума». Каждый кадр заканчивается резким ударом покрывала о камеру, как пощечина…».

подробнее на сайте галереи «Тенгри-Умай»

По сообщению сайта арба.ру