Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Глава дорполиции Астаны сомневается в целесообразности слияния комитетов административной и дорожной полиции МВД

Дата: 31 января 2011 в 06:30 Категория: Новости авто

Астана. 28 января. КазТАГ – Давид Ян

Начальник управления дорожной полиции (УДП) Астаны полковник Бахыткельды Айхимбеков сомневается в целесообразности объединения комитетов административной полиции (КАП) и дорожной полиции (КДП), лишив последнего статуса самостоятельной структуры министерства.
«Ничего хорошего не будет. По крайней мере, пока. Надо смотреть, что именно будет, в каком аспекте», – сказал Б.Айхимбеков корреспонденту агентства.
В то же время он добавил, что он не в курсе преобразований в дорполиции.
На вопрос, почему до сих пор инспекторам дорполиции не увеличили зарплату до обещанных $1 тыс., Б.Айхимбеков отметил, что причины ему неизвестны, и вопрос этот никто из руководства дорполиции не поднимал.
Его коллега – начальник УДП ДВД Алматы полковник Арман Сарбасов передал корреспонденту КазТАГ через секретаря, что также не в курсе объединения комитетов МВД.
В свою очередь глава другого подразделения комитета дорожной полиции в крупном регионе Казахстане, комментируя намерения реорганизовать дорполицию, считает, что разработанный в недрах МВД проект об объединении комитетов – не что иное, как игры, выгодные конкретным высокопоставленным чинам, стремящимся возглавить новую структуру. Что, в конце концов, приведет к ухудшению работы дорполиции в регионах из-за потери должного контроля со стороны управленческого аппарата КДП, а значит к возрастанию в стране количества автоаварий.
«Если будет принято решение о ликвидации дорполиции, как самостоятельной структуры в системе МВД, с передачей ее функций в КАП, уровень смертей и травматизма людей на дорогах резко возрастет», – убежден специалист.
С его точки зрения, слияние административной и дорполиции не только не приведет к кардинальному снижению коррупции в полицейской среде. Боле того, «существенно ухудшит управление системой органов внутренних дел и как следствие, снизит эффективность работы как по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, так и по обеспечению безопасности на дорогах».
Копируя опыт некоторых стран бывшего Союза, в свое время упразднивших дорполицию, как самостоятельную структуру, разработчики казахстанского проекта не учитывают, что Украина, например, столкнувшись с резким ростом смертности граждан и получением ими травм в результате ДТП, уже через год была вынуждена вновь создать эту службу, заметил он.
«КДП МВД, на который был возложен комплекс функций в сфере обеспечения дорбезопасности, вновь создали в 2006 году с учетом рекомендаций 60-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященной глобальному кризису в области безопасности дорожного движения», – особо отметил собеседник.
Вместе с тем он констатировал, что в течение последних 10 лет на дорогах Казахстана погибло более 30 тыс. и травмировано более 166 тыс. человек. А количество имеющегося у населения автотранспорта в течение 5-ти последних лет увеличилось вдвое: с 1 585 509 единиц в 2004 году до 3 270 111 единиц в 2010 году.

По сообщению сайта Nomad.su