Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Рынок зерна в Китае может стать неинтересным казахстанским производителям

Дата: 31 января 2011 в 12:30 Категория: Новости стран мира

Рынок зерна в Китае может стать неинтересным казахстанским производителям

«Наша Газета». Это мнение заместителя председателя правления АО «Продовольственная контрактная корпорация» (Продкорпорация) Бебитхана КАБДРАХМАНОВА публикует agroperspectiva.com.

— Сейчас строится железная дорога с запада Казахстана на Иран, и когда она будет завершена, китайское направление нам станет неинтересным, потому что увеличится экспорт на Ближний Восток и на Иран, — сказал Кабдрахманов на заседании совета экспортеров при министерстве индустрии и новых технологий.

Он напомнил, что начиная с 2009 года Казахстан пытается экспортировать зерно на китайский рынок и через территорию КНР — в страны Юго-Восточной Азии.

— На сегодня эти попытки не увенчались успехом, требования китайской стороны очень жесткие, — заявил представитель Продкорпорации.

В свою очередь заместитель председателя госхолдинга «КазАгро» Лилия МУСИНА пояснила, что самой главной проблемой при экспорте казахстанского зерна в Китай является «формат транспортировки».

— Мы привыкли транспортировать его в вагонах, а китайцы не уверены в вопросах карантина и требуют обеспечить провоз зерна в герметично закрытых контейнерах, но при этом они требуют, чтобы все это было в мешках. Это все приводит к удорожанию пшеницы, — прокомментировала она.

Кабдрахманов добавил к этому, что при транспортировке казахстанского зерна на территорию Китая железнодорожникам приходится менять колесные пары на вагонах. По его сведениям, все эти проблемы приводят к удорожанию зерна до $50 за тонну.

— Понятно, что мы не можем конкурировать с их пшеницей и с пшеницей, завозимой из Австралии и США морским путем. Поэтому вопрос экспорта зерна в Китай находится в очень неактивной стадии, его перспективы пока еще туманны, — поддержала его Лилия Мусина.

Она также пояснила, что при транзите зерна в Юго-Восточную Азию через территорию Китая Казахстан сталкивается с теми же самыми проблемами.

Однако президент Союза зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана Евгений ГАН считает, что Китай рано сбрасывать со счетов в вопросах экспорта из Казахстана муки и зерна.

— Китай — это такой рынок, который надо готовить позавчера, чтобы зайти на него завтра: да, на сегодня он не перспективен для нас, и я не ожидаю, что в 2011 году мы поставим какие-то объемы в КНР, но готовить платформу надо, — считает Ган.

Он напомнил, что в КНР постоянно растет население и меняются привычки в питании.

— Поэтому мы рассчитываем на то, что уже сегодня можно поставлять муку в северные регионы Китая, к тому же я не думаю, что пропускная способность иранского направления позволит закрыть весь экспортный потенциал Казахстана по муке и зерну, — заключил он.

Дорогам — развязки, транспорту — паркинги Генеральный план развития Костаная в подробностях

Конкурсы «НГ» Смотрите и голосуйте!


SOS! Помощь детям! Что делать, если ребенку срочно нужна дорогостоящая медицинская операция    

По сообщению сайта Наша газета