Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

$25 миллионов за километр. Государство вновь «разорится» на скоростные дороги

Дата: 31 января 2011 в 13:30 Категория: Новости политики

pСоответствующий проект представила накануне дочерняя компания РЖД «Скоростные магистрали». Согласно задумке железнодорожников, новые пути должны соединить Москву с Санкт-Петербургом, а также Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Самарой и Владимиром. По ним поезда смогут ездить со скоростью до 400 км/ч, а общая длинна новых дорог составит около 3000 км./ppЕстественно, ключевым вопросом для реализации проекта остаётся его стоимость. По расчётам экспертов, каждый из этих трёх тысяч километров обойдётся инвесторам примерно в 25 миллионов долларов, а на отдельных тяжёлых участках цена строительства может вырасти до 65-67 млн. В общей сложности, с учётом издержек на приобретение земли и других «нестроительных» затрат, новое сверхскоростное сообщение потребует около 65 миллиардов долларов (в том числе, 14-20 млрд за участок Москва — Санкт-Петербург)./ppСобственно, строительство дороги между двумя столицами является первоочередным проектом РЖД. Запустить ей в эксплуатацию планируется уже к 2017-му году (чтобы успеть к проведению Чемпионата мира по футболу-2018), однако конкретный маршрут дополнительных путей пока не определён. В частности, по словам гендиректора компании «Скоростные магистрали» Дениса Муратова, остаётся не ясным, пройдёт ли новая линия через аэропорт «Шереметьево»./ppОкончательно маршрут дороги должен быть утверждён в марте. Сразу после этого инвесторам и строителям будет представлена вся проектная документация, а в декабре откроется тендер на строительство и эксплуатацию новой магистрали. Итоги тендера подведут через год, в 2013-м начнутся строительные работы. Что касается дороги до Екатеринбурга и Самары, предполагается, что она появится аккурат к ЧМ-2018./ppПо прогнозам РЖД, пользоваться дорогой только между Москвой и Петербургом будут более 8 миллионов человек в год, при том что частота сообщения составит раз в полчаса, уточнил Муратов. Чтобы обеспечить сверхскоростное передвижение и при этом безопасность и прочность путей, при строительстве будут использовать особый вид концессии — модели контракта жизненного цикла. Насколько цена этого материала влияет на стоимость строительства (и, возможно, билетов), эксперты не уточняют, однако, по словам Муратова, сумма инвестиций будет изначально закреплена до строительства, поэтому подрядчики не смогут «вытягивать» деньги из государства и частных инвесторов./ppКстати, затраты казны могут составить до 70% общей стоимости строительства. В том числе государство полностью профинансирует приобретение и оформление земельных участков, а оно обойдётся где-то в 50 миллиардов рубелей, доложил Муратов. Остальное будет получено от частников, и по этому поводу «Скоростные магистрали» уже провели предварительные переговоры с крупными международными и российскими институтами. Как пишут a href=http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/254086/50_mlrd_evro_na_skorost«Ведомости»/a, среди отечественных компаний проектом заинтересовались Сбербанк, ВЭБ и ВТБ./ppА вот со стороны государства интерес наблюдается не настолько явный. Как уверяет неназванный чиновник из аппарата правительства, задумка активно обсуждается, но никаких конкретных решений пока что не принято. Главная загвоздка, естественно, в цене: представители различных ведомств и министерств никак не могут договорить об окончательном размере участия государства. Впрочем, и об отказе от строительства речь, видимо, не идёт./ppК мнению о том, что бюджет всё-таки профинансирует новые дороги, склоняются и эксперты. Как показывает европейский опыт, государство никогда не остается в стороне при реализации подобных проектов. Однако затраты казны могут оказать выше, чем обозначили разработчики. Как правило, частные инвестиции составляют не более 20% от общей суммы, остальное же, как следствие, доплачивает бюджет./ppТем временем бюджет России остаётся дефицитным и, по прогнозам, не выйдет в «ноль» в ближайшие два-три года. Пока что правительство «латало дыры» с помощью налогов, а также запустило масштабную приватизацию, но сколько удастся собрать по итогам этой кампании, пока не известно./p

По сообщению сайта Аргументы и Факты