Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Репутация в Интернете: Когда молчание — не золото

Дата: 31 января 2011 в 13:40 Категория: Новости интернета

pЭкономя время, многие совершают покупки, посещают заведения или мероприятия, только собрав предварительно отзывы о товаре и услуге. Если у продавца, производителя или торговой марки нет никакой репутации в Сети, товар и покупатели имеют шанс никогда не встретиться.nbsp;/ppСомнительно отсутствие репутации у человека, заявляющего о себе как о крупном профессионале или общественном деятеле. То же самое и с компаниями. Потенциальные инвесторы всегда исследуют деловую репутацию компании-партнера. Даже работник перед собеседованием интересуется репутацией фирмы-нанимателя. Отсутствие упоминаний в поисковых системах Яндекс и Гугл давно уже расценивается как отрицательный имидж. laquo;Это мелко, это несерьезноraquo; mdash; вот о чем сообщает пустая выдача поискового запроса.nbsp;/p Из чего состоит репутация?nbsp;pКак же формируется репутация в Интернете? Для бизнеса важную роль играет собственное представительство в Интернете mdash; официальный сайт фирмы, корпоративный блог компании. Как правило, такие ресурсы оказываются в первых строках поисковых систем. На мнение пользователя оказывает влияние не только текстовый контент ресурса, но и оформление сайта, доступность и актуальность информации.nbsp;/ppСлучается, что страница-визитка laquo;тонетraquo; среди ссылок. Причина mdash; отсутствие так называемой СЕО-оптимизации, недостаточное насыщение laquo;ключевыми запросамиraquo;, на которые реагируют программы поиска.nbsp;/ppУпоминания личности или компании в электронных СМИ выходят в первую десятку, в laquo;топraquo; поисковиков. Чем популярней информационный ресурс, тем более высокую позицию в Яндексе займет публикация, тем дольше будет реагировать на запрос. Хорошая цитируемость новостей может сослужить как добрую, так и дурную службу деловой репутации. Информация об участии в крупных бизнес — или благотворительных проектах, несомненно, плюс. Но даже случайное в контексте негативных событий mdash; падение рынка, забастовки, судебные разбирательства, промышленные катастрофы mdash; создают негативный имидж. Негативные цитаты охотно подхватываются журналистами и становятся устойчивыми, надолго сохраняя высокий рейтинг в Яндексе.nbsp;/ppОтзывы в социальных сетях, форумах и блогах также активно цитируются поисковыми системами. Посещаемые форумы, читаемые блоги-laquo;тысячникиraquo; могут иметь даже более высокий рейтинг, чем СМИ. При недостатке публикаций в прессе лидирующие позиции также займут laquo;социальныеraquo; цитаты. И чаще всего такие отзывы дают негативную оценку mdash; в силу того, что пользователи экспрессивнее реагируют на недостатки сервиса и качества, чем на его достоинства.nbsp;/p Можно ли влиять на сетевую репутацию?nbsp;pФормировать репутацию в Интернете, без сомнения, можно и нужно. Затраты североамериканских корпораций на продвижение в Сети сопоставимы с затратами на все другие направления рекламы и пиара. Отечественный бизнес вольно или невольно также все активнее представляется в Интернете. Но факт, что количество пользователей Интернета в России едва охватывает треть населения, заставляет многих экономить на этом виде пиара. Нередко и компании, и частные лица задумываются о виртуальном продвижении, только обнаружив множество негативных упоминаний в Яндексе.nbsp;/ppРеабилитация запятнанной репутации требует немало времени, сил и денег. Печально известная в связи с нефтяной катастрофой компания BP была вынуждена выкупить англоязычные поисковые запросы laquo;разлив нефтиraquo; и laquo;мексиканский заливraquo;. В кириллической зоне такая (весьма дорогостоящая для laquo;латинскогоraquo; Интернета) услуга не доступна. Восстановление репутации в Рунете ведется, как правило, по двум направлениям одновременно: насыщение СМИ материалами положительного характера и SMO-нейтрализация mdash; кропотливая работа по формированию имиджа в социальных сетях, на форумах и в блогах.nbsp;/ppСуществует также направление SMO-продвижения, рекламы в социальных сетях. Оно весьма эффективно, рассчитано на взаимодействие непосредственно с потребителем и в последнее время все активнее развивается. Пионерами этого направления стали иностранные бренды. А частным примером SMO-пиара можно считать присутствие в блогосфере президента и премьер-министра РФ. Бизнес, конечно, вскоре подтянется за руководителями государства, но в выигрыше всегда те, кто успевают первыми./ppnbsp;/pp style=text-align: right;Елена ЧЕРЕПИЦКАЯ, laquo;Кельник студиосraquo;br /nbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты