Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Назарбаеву важно доказать, что он имеет реальную поддержку со стороны населения

Дата: 31 января 2011 в 13:40

Назарбаеву
важно доказать, что он имеет реальную поддержку со стороны населения -
политолог
 
АСТАНА, 31 янв – ИА Новости-Казахстан.  Президенту Казахстана важно
доказать, что он имеет не только формальную, но и реальную поддержку со стороны
населения, считает казахстанский политолог, директор Группы оценки рисков Досым
Сатпаев
В понедельник Конституционный совет (КС)  Казахстана признал не
соответствующим основному закону страны закон «О внесении изменений и
дополнений в Конституцию Казахстана»,  предусматривающий проведение референдума
о продлении полномочий действующего президента страны Нурсултана Назарбаева,
принятый парламентом  14 января 2011 года и не подписанный президентом.
«Все настолько сильно зациклились на референдуме, что не поняли одну
простую мысль:  что для главы государства при любом раскладе будет выигрышная
ситуация. Его участие в выборах, либо проведение референдума имеет одну
конечную цель — продление его полномочий. Теперь получается, то что возможное
участие главы государства в выборах будет подтверждать мнение,  уже озвученное
до этого некоторыми экспертами, что для президента важно доказать, что как
Лидер Нации он имеет не только формальную, но и реальную, поддержку электората
со стороны населения», — сказал Сатпаев в интервью ИА Новости-Казахстан.
«Зацикливаться на таких инструментах было довольно не верным решением
многих экспертов, а главное – все-таки надо было исходить из того, что при
любом раскладе президент оставался бы в выигрышной ситуации. Это просто
подтверждается решением Конституционного совета», — отметил Сатпаев.
Политолог считает, что «возможно, президентские выборы в Казахстане
должны достигнуть нескольких целей: во-первых, показать желание президента
соблюдать Конституцию, во-вторых,  доказать еще раз всем, что в Казахстане нет
иной альтернативы,  и он готов это подтвердить в рамках своей избирательной кампании».
«И при референдуме и при президентских выборах вся суть вопроса
сводится к трем годам: при референдуме президенту предлагали остаться до 2020
года, в случае президентской кампании до 2017 года. Разница в три года — это
не большая ставка в этой игре», — отметил Сатпаев.
При этом он не исключает, что «при определенных условиях можно
предположить, что президент до конца не будет досиживать свой очередной
президентский срок, тем боле, что закон о Лидере Нации позволяет ему оставить
президентский пост в любое время, при этом сохранив в своих руках очень
серьезные полномочия».
Директор Группы оценки рисков считает, что инициатива о проведении
референдума о продлении полномочий вместо президентских выборов 2012 года,
возникла  «после принятия закона о Лидера Нации в окружении президента».
«По сути,  возникло несколько разных точек зрения касательно того, как
в дальнейшем обеспечить политическое развитие Казахстана. Не секрет, что те или
иные политические проекты,  появляющиеся в публичной сфере,  они инициируются
разными группировками, одна из групп предложила модель по референдуму,  другая
группа,  скорее всего,  имела проект, касательно участия президента в выборах.
Исходя из того, что победа президента так и так обеспечена, меньше будет
издержек репутации главы государства», — пояснил Сатпаев.
Политолог считает, что инициаторы референдума «скорее всего исходили
из того, что если президент является Лидером Нации то в глазах мировой
общественности, Лидер Нации не должен опасаться конкуренции в ходе президентской
компании и сможет легко победить любых противников, тем более, что постоянно на
всех углах заявляется, что альтернативы Назарбаеву нет».
Сатпаев считает, что «инициатива в Усть-Каменогорске (о референдуме) -
это были пробные шары».
«Запустили пробный шар с инициаторами референдума, внимательно
посмотрели на реакцию внутри страны и международного сообщества. У главы
государства было время, чтобы взвесить все плюсы и минусы, и принять наиболее
оптимальное решение с точки зрения политической репутации», — пояснил
политолог.
Сатпаев считает, что «интересно теперь будет посмотреть на реакцию
тех  политических структур, которые активно поддержали референдум:  партия Нур
Отан, Ассамблея Народов Казахстана, парламент, все они однозначно высказывались
за референдум, теперь будет интересно посмотреть».
«Это будет в очередной раз говорить о том, что все действующие в
Казахстане политические институты из себя ничего не представляют и в Казахстане
окончательное решении принимает Глава Государства, а все остальные играют роль
массовки. Это будет доказательством того, что в Казахстане из всех действующих
политических институтов есть только один реальный — это президентский,
вертикаль во главе с президентом», — заключил Сатпаев. Агентство международной информации «Новости-Казахстан»

По сообщению сайта Meta · новости дня