Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Водородное топливо по 9 рублей

Дата: 31 января 2011 в 13:50 Категория: Новости экономики

Водородное топливо по 9 рублей

Британские ученые заявляют о создании водородного топлива, которое можно будет использовать в обычных двигателях внутреннего сгорания уже через 3–5 лет. Экологичное топливо не потребует модификации транспортных средств, будет стоить не дороже обычного бензина и оградит окружающую среду от выбросов парниковых газов.

Британские ученые объявили о значительном прогрессе в создании водородного топлива, которое считается альтернативой современным углеводородным топливам, производимым из полезных ископаемых. Компания Cella Energy утверждает, что новое топливо не только сделает транспорт более экологичным и снизит потребности городов в нефти, но и позволит сохранить существующие транспортные средства, не переходя на другие типы двигателей, сообщает The Daily Mail.

Водородная энергетика в том или ином виде существует уже около 200 лет. Когда изобретатель Франсуа Исаак де Риваз создал двигатель внутреннего сгорания в 1806 году, его машина работала как раз на водороде, затем началось использование светильного газа (смесь водорода, метана, монооксида углерода и других горючих газов). Бензин в двигателях внутреннего сгорания стал использоваться лишь после 1870-х годов. Водородом питались дирижабли.

Уже в конце XX века различные компании предлагали дизайн автомобилей, автобусов и даже самолетов на водородном топливе.

Так, в начале 1980-х годов в конструкторском бюро Н. Д. Кузнецова (Самара) были разработаны авиационные двигатели, предназначенные для пассажирских самолетов Туполева. Эти двигатели, работающие на водороде, прошли стендовые и летные испытания, однако программа была остановлена в начале 90-х годов из-за прекращения финансирования. Беспилотные и пилотируемые самолеты на водороде проектирует Boeing. Сейчас автомобили на водородном топливе ограниченными партиями выпускают BMW, Ford, Mazda. Автобусы на водородном топливе обслуживают пассажиров Лондона и Берлина.

Основное преимущество водорода перед углеродсодержащими топливами в том, что при его сгорании (то есть соединении с кислородом) в качестве продукта реакции образуется только вода, безвредная для окружающей среды.

Природные топлива при сгорании выделают большое количества углекислого газа (диоксида углерода), а также вредные для окружающей среды и здоровья людей оксиды азота и серы.

Основная проблема водородной энергетики – сложность и энергоемкость производства водорода, а также сложности его транспортировки: смести водорода и воздуха чрезвычайно вызрывоопасны в широком диапазоне концентраций.

Однако британские ученые считают, что им удалось разрешить многие из этих проблем. Они предлагают технологию производства водородного топлива, которое будет стоить не дороже обычного бензина и позволит использовать обычные двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей.

Предполагаемая себестоимость топлива, которое обещают внедрить в производство в течение трех-пяти лет, – 19 пенсов (или 9 рублей) за литр.

Компания Cellar Energy, разрабатывающая эту технологию, не раскрывает деталей новинки, но утверждает, что первые автомобили будут испытаны в «боевых условиях» уже в следующем году.

«Водород по многим параметрам является совершенным топливом. При его сгорании выделяется в три раза больше энергии, чем при сгорании аналогичного количества бензина, а продукт его сгорания – вода – совершенно безвреден. Мы разработали новые материалы, способные аккумулировать водород. С ними у нас есть реальная возможность перевести машины, самолеты и другие транспортные средства, двигающиеся с помощью бензина, на альтернативное топливо», – говорит профессор Стивен Беннингтон, руководящий проектом.

Цена в 19 пенсов за литр – лишь стартовая цифра; цена с учетом налогов в Великобритании составит до 60 пенсов (29 рублей). И это все равно меньше, чем цена литра топлива, которое покупает сегодняшний британец на заправках.

Секрет «упаковки» водорода – создание материала, содержащего сферические полости, в которые можно заливать опасное топливо.

Они обеспечивают стабильное и надежное хранение сжиженного газа. Технология была разработана совместными усилиями Лаборатории имени Резерфорда и Эплтона, Университетского колледжа Лондона и Оксфордского университета.

Авторы изобретения полагают, что полностью заполненного бака топлива автомобилю хватит, чтобы проехать 300–400 миль (500–600 км), что сопоставимо с эффективностью современных ДВС. Электрокар по этому параметру проигрывают, так как аккумуляторы самого большого объема не способны запасти нужное для такого долгого пути количество энергии.

По сообщению сайта Газета.ru