Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

РЖД инвестирует 50 млрд евро в скоростные дороги

Дата: 31 января 2011 в 14:20 Категория: Новости экономики

«Скоростные магистрали», дочерняя компания РЖД, представили проект развития высокоскоростного железнодорожного движения до 2018 года. К этому времени на маршрутах Москва — Петербург и Москва — Екатеринбург (минуя Владимир, Нижний Новгород и Казань с ответвлением из Казани в Самару) планируется построить выделенные пути, по которым поезда смогут ездить со скоростью до 400 км/ч. Общая длина высокоскоростных железных дорог составит около 3000 километров, пишет газета «Интерфакс».

Строительство участка высокоскоростной магистрали между двумя столицами является первым проектом, однако маршрут его пока не определен — в частности, не решено, будет ли новая линия проходить через аэропорт «Шереметьево», говорит гендиректор компании Денис Муратов.

Маршрут будет утвержден в марте, тогда же потенциальным инвесторам и строителям проекта будет выдана документация. Тендер на строительство и эксплуатацию этого участка будет объявлен в декабре 2011 года, подвести его итоги планируется через год, а уже в 2013 году начать строительство магистрали, ввод ее в эксплуатацию предполагается в 2017 году, отметил он.

Дорога до Екатеринбурга и Самары должна быть построена к чемпионату мира по футболу, который Россия будет принимать в 2018 г. По прогнозу Муратова, пассажиропоток только на питерском направлении составит 8 млн человек в год, а поезда будут курсировать с частотой раз в полчаса.

Стоимость строительства магистрали составит около 14-22 млн евро за 1 км, говорит Муратов. Но это нижняя планка, которая не учитывает строительства вокзальных комплексов, стоимости выкупа земли, строительства мостов, осушения болот и проч., отметил Муратов. На отдельных сложных участках издержки могут вырастать и до 50 млн евро за 1 км пути. По оценке Муратова, стоимость всей высокоскоростной сети будет составлять около 50 млрд евро, в том числе 10-15 млрд евро — участок Москва — Санкт-Петербург.

На выкуп земли предполагается потратить не более 50 млрд рублей, обещает Муратов. Все расходы профинансирует государство. На питерском направлении издержки могли бы быть и вовсе равны нулю. Ведь РАО «ВСМ», пытавшееся в начале 1990-х гг. построить высокоскоростную трассу Москва — Петербург, зарезервировало земли. Но маршрут новой трассы не везде будет совпадать со старой. В частности, дорога пройдет мимо Валдайского заповедника, говорит Муратов.

Строиться новые высокоскоростные магистрали будут с использованием особого вида концессии — модели контракта жизненного цикла. Проектированием, привлечением финансирования, строительством и эксплуатацией магистрали будет заниматься выбранная на тендере компания, рассказал Муратов. Это позволит максимально сократить издержки на строительство и выполнить его в предельно сжатые сроки. Ведь компания-концессионер сможет получить деньги от государства только после начала работы магистрали. Поскольку параметры проекта будут утверждены изначально, как и объемы платежей из бюджета, чем больше концессионеру удастся сэкономить, тем большую прибыль он получит, согласен эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

В общей стоимости проекта затраты государства могут составить до 70%, остальные средства предоставят частные инвесторы. Финансирование будут предоставлять крупные международные финансовые институты, с которыми «Скоростные магистрали» провели предварительные переговоры. По словам Муратова, в России проектом интересуются ВЭБ, «Сбербанк» и ВТБ.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com