Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

КМГ просит перенести сроки окончания модернизации НПЗ Казахстана для перехода на стандарт Евро-5

Дата: 31 января 2011 в 15:20

АСТАНА. 31 января.BNews.kz — АО «НК «КазМунайГаз» просит перенести сроки окончания модернизации нефтеперерабатывающих заводов Казахстана (НПЗ) для перехода на стандарт Евро-5. С соответствующим предложением к главе Министерства нефти и газа Сауату Мынбаеву сегодня обратился управляющий директор АО «КазМунайГаз» Данияр Тиесов на заседании коллеги в ведомстве.

«Дело в том, что наши коллеги (по Таможенному союзу) из России и Беларуси объявили о том, что их заводы будут переходить на стандарты Евро-5. При этом будет запрещена продажа моторных топлив, которые несоответствуют этому стандарту на территории этих стран», — сказал Д.Тиесов.

По его словам, в настоящий момент, согласно утвержденному плану модернизации (Шымкентский, Павлодарский  и Атырауский НПЗ), конечная цель — Евро-4.

«Для того, чтобы обеспечить доступ на рынок стран Таможенного союза, мы предлагаем министерству рассмотреть возможность перехода все-таки конечной стадии модернизации завода на стандарты Евро-5″, — пояснил управляющий директор.

По его словам, это обоснованно тем, что «все заводы на территории таможенного союза должны (перейти на единые стандарты), чтобы имелась зона свободного обращения нефтепродуктов в пределах Таможенного союза, чтобы мы могли конкурировать с российскими и белорусскими заводами.

Как отметил Д. Тиесов, для того чтобы провести работу по переходу на Евро-5 потребуется увеличение инвестиций.
«Оценку этого мы на сегодняшний момент проводим, и рассматриваем  передвижение сроков  окончательной модернизации. То есть, если на сегодняшний день вопрос (окончательной модернизации) стоял на 2010-2014 годы, то мы все-таки просим министерство рассмотреть возможность реализовать этот проект в рамках 2010 -2015 годов, и убрать вопрос промежуточного перехода на стадию Евро-3», — сказал Д. Тиесов.

Он пояснил, что «если в начале мы будем ориентироваться на Евро-3,  Евро-4, а потом на Евро-5, такая ступенчатая система будут способствовать к увеличению объема инвестиции… Если мы решим с евро-2 сразу перейти на Евро-4, в последующим переходом на Евро-5, то это решение позволит сбалансировать инвестиции для обеспечения конечного результата», — резюмировал управляющий директор АО «КМГ»

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz