Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Перед Парламентом Республики Казахстан стоят новые задачи, требующие новых ответственных решений

Дата: 31 января 2011 в 15:30 Категория: Новости политики

Перед
Парламентом Республики Казахстан стоят новые задачи, требующие новых
ответственных решений — депутат Мажилиса А.Милютин
 
 АСТАНА. 31
января. КАЗИНФОРМ /Мейрам Байгарин/ — За годы независимости Казахстан стал
полноправным членом мирового сообщества, его успехи в социально-экономическом
развитии служат примером для многих других стран на постсоветском пространстве.
Одним из важных факторов стабильного и динамичного
развития нашей страны стала работа профессионального
двухпалатного Парламента, который сегодня отмечает свое 15-летие.
В беседе с нашим корреспондентом депутат Мажилиса, член
комитета по вопросам экологии и природопользованию Александр Милютин
рассказывает о том вкладе в развитие страны, который вносят парламентарии своей
повседневной работой.
— Александр Александрович, время работы двухпалатного
Парламента Казахстана совпало с периодом наиболее радикальных реформ — как в политической,
так и экономической сферах. Что Вам запомнилось больше всего из Вашей работы в
Мажилисе?
— Действительно, вся история независимого Казахстана -
это череда реформ, направленных на демократизацию общества, обеспечение
динамичного развития экономики страны. Для меня парламентская работа началась в
1999 году, когда я был избран депутатом Мажилиса второго созыва от
Семипалатинского избирательного округа №17 Восточно-Казахстанской области — и
вошел в комитет по финансам и бюджету. С того же времени являюсь членом
Народно-демократической партии «Нур Отан». То было очень непростое время.
Избиратели ставили перед нами наболевшие вопросы: по выплате пенсий и заработной
платы, по решению проблем села, и многие другие. Мы с коллегами старались
довести эти проблемы до Правительства, неоднократно обращались с депутатскими
запросами. В частности, мы неоднократно просили решить вопрос о выплате
задолжен­ности по единовременной компенса­ции для пострадавших от ядерных
испытаний. Дважды мы инициировали внесение поправок в Закон «О социальной
защите граждан, постра­давших вследствие ядерных испыта­ний на Семипалатинском
испыта­тельном ядерном полигоне». Мы добивались восстановления экологической
надбавки к пенсии, а также дополнительных выплат категориям граждан,
обозначенным в вышеуказанном законе, за счет средств государственного бюджета -
независимо от того, в каком секторе экономики они работают. Я сам был одним из
инициаторов проведения парламентских слушаний «по вопросам, жизненно важным для
населения, проживающего в зоне влияния бывшего Семипалатинского ядерного
полигона», где выступил с докладом, в котором были отражены все проблемы
последствий ядерных испытаний для населения. Поскольку решение этого вопроса
затягивалось, я обратился к Главе государства Нурсултану Абишевичу Назарбаеву.
По его поручению Правительство приняло Программу развития Семипалатинска, в
которой были определены основные направления социально-экономического развития
города. Тогда же начались выплаты задолженности по единовременной денежной
компенсации жителям зоны экологического бедствия, были решены и другие вопросы.
— Какие важные законы были приняты Парламентом второго
созыва?
— В первую очередь, это стратегически важные
Бюджетный, Налоговой и Таможенный кодексы. Я являлся руководителем рабочей
группы по проекту Таможенного кодекса и сопутствующего законопроекта «О
введении в действие Таможенного кодекса Республики Казахстан». Новый Таможенный
кодекс был разработан в целях гармонизации и упрощения таможенных процедур,
приближения таможенного законодательства Республики Казахстан к международным
стандартам.
Конечно, были и другие законопроекты, имеющие важное
социальное значение. Если говорить о законопроектах, инициированных самими
депутатами, то могу напомнить о проектах Законов «О ветеранах» и «О внесении
изменений и дополнения в Закон Республики Казахстан «О государственном
специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах,
на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда». В разработке этих
законопроектов я принимал непосредственное участие.
-Какие законопроекты, направленные на реформирование
политической системы, Вы могли бы отметить как наиболее важные?
— Начиная со второго созыва, Парламент рассмотрел
довольно много таких законопроектов. Это поправки в законодательство в сфере
государственного и общественного устройства, касающиеся организации выборов в
Республике Казахстан, местного государственного управления, разграничения
полномочий между уровнями государственного управления и бюджетных отношений.
Среди них очень важным был Закон «Об Ассамблее народа Казахстана». Принятие
всех этих законов стало важным этапом в реформировании политической системы
нашей страны.
— Вы часто встречаетесь с жителями регионов, граждане
постоянно обращаются к депутатам за помощью в решении важных социальных
вопросов. Что сейчас больше всего беспокоит избирателей?
— Конечно, у нас еще достаточно нерешенных проблем, и
многие вопросы, с которыми обращаются к нам граждане, могут быть решены только
при участии Правительства. Например, обобщая просьбы населения, мы с коллегами
ставили перед Правительством ряд вопросов, касающихся пенсионного обеспечения и
выплаты пособий жителям регионов, где складывается неблагоприятная
экологическая ситуация. Мы обращались также с предложениями по снижению
пенсионного возраста для артистов балета, изменению Правил освидетельствования
и установления групп инвалидности для онкобольных, заболевание которых связано
с воздействием радиации. По нашим предложениям Правительство рассматривало
вопросы о повышении стипендии студентам, об обеспечении школ компьютерами, и
даже об отмене оплаты проезда через автомобильные мосты в городе Семей.
— В депутатских запросах часто ставятся вопросы о
необходимости ремонта и модернизации объектов жизнеобеспечения. Насколько
внимательно относится Правительство к таким запросам?
— В течение ряда лет я, как и многие другие депутаты
по своим регионам, обращал внимание Правительства на состояние
теплоэнергетического хозяйства Семея. Писал о необходимости модернизации и
реконструкции существующей системы теплоснабжения города, о комплексном и
поэтапном подходе к решению этого вопроса, о выделении дополнительных средств
из бюджета для своевременного создания нормативных запасов угля и обеспечения
города теплом. Средства Правительством выделялись, но их было недостаточно.
Нами также многократно поднимался вопрос о выделении
средств из республиканского бюджета на завершение строительства радиологических центров областного
онкологического диспансера в городах Семей и Усть-Каменогорск, на строительство
больниц, школ, восстановление лесов и другие цели. Ряд этих проблем был решен.
Например, для городских и сельских школ выделены компьютеры, построены школы в
Семее, Бескарагайском и Бородулихинском районах, проведена реконструкция и
расширение очистных сооружений в Семее. В этом году начнется строительство
многопрофильной больницы на 300 коек в Семее.
А вообще, жизнь не стоит на месте. Продолжаются
встречи с избирателями, и перед нами ставятся новые задачи, которые требуют
новых решений.
— Какие задачи стоят перед Парламентом на предстоящий
период, в связи с реализацией Стратегического плана развития Казахстана до 2020
года?
— Сегодня мир вступает во второе десятилетие двадцать
первого века, происходит переход к постиндустриальному этапу развития.
Казахстан также ставит перед собой высокие цели, для достижения которых
требуется форсированное индустриально-инновационное развитие. Каждый этап
развития требует корректировок законов, жизненно необходимых обществу и
государству, обеспечивающих экономический рост и повышение благосостояния
народа. И мы, депутаты Парламента должны на законодательном уровне поддержать
реализацию Стратегического плана развития страны, утвержденного лидером нашей
партии Н.А.Назарбаевым.
Как член правящей партии «Нур Отан», хочу отметить,
что достижение масштабной исторической цели Стратегии-2020 невозможно без
обновления идеологии и программных установок правящей партии «Нур Отан»,
переосмысления ее миссии в целом. Исходя из этого, партия предложила обществу
проект своей новой Программы, рассчитанной до 2020 года, содержание которой
тесно увязано с задачами и целевыми индикаторами общенациональной
Стратегии-2020. В Программе впервые публично признана необходимость
модернизации деятельности партии в интересах повышения ее идеологической и
политической конкурентоспособности. Партия должна играть ключевую роль в
консолидации народа вокруг курса Президента, мобилизации общества на решение
поставленных им задач. В проекте новой партийной программы подчеркивается
особая роль человеческого потенциала. Для нас человек стоит во главе угла нашей
партийной политики, он — главная ценность и мерило эффективности государства.
Мы выступаем за то, чтобы для всех, кто может и хочет активно участвовать в
социальной жизни, были созданы все необходимые условия, чтобы каждый
казахстанец имел бы возможности для самореализации себя как человека,
гражданина и профессионала.
  Национальное информационное агентство «КазИнформ»

По сообщению сайта Meta · новости дня

Читайте также