Найден динозавр, переживший конец света

Дата: 31 января 2011 в 15:40

pПалеонтологам удалось сделать сенсационное заявление: оказывается, некоторые виды динозавров смогли пережить планетарную катастрофу. До этого времени принято было считать, что гигантские ящеры вымерли nbsp;примерно 65,5-66 млн лет назад после того, как на голубую планету nbsp;упал огромный метеорит, пишет a href=/go.php?http://www.rosbalt.ru/2011/01/29/813887.html_rosbalt.ru /a./ppПоднявшаяся пыль закрыла Землю от солнечного излучения, в результате чего погибло большое количество растений. Это повлекло вымирание травоядных животных, а затем и хищников. Авторы нового исследования работали с бедренной костью гадрозавра — травоядного ящера из семейства утконосых динозавров, обнаруженной в американском штате Нью-Мексико./ppУченые установили возраст останков при помощи относительно новой технологии ураново-свинцовой датировки. Исследователи заключили, что найденная кость гадрозавра попала в землю около 64,8 миллиона лет, то есть спустя 700 тысяч лет после предполагаемого времени вымирания динозавров. Авторы считают, что эти ящеры могли laquo;продержатьсяraquo; после массовой гибели сородичей, питаясь сохранившимися видами растений./ppНапомним, в декабре в китайском городе Чунцин исследователи обнаружили хорошо сохранившийся скелет динозавра возрастом 150 млн лет, сообщает laquo;Синьхуаraquo;./ppКак считают китайские палеонтологи, находка имеет важное значение для изучения климатических изменений в этом регионе в глубокой древности./ppА взрослая особь летающего ящера, обнаруженная в Китае, впервые позволила уверенно заговорить о морфологических отличиях полов у птерозавров./p

По сообщению сайта Аргументы и Факты