Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Северной Осетии рок-н-ролл жив

Дата: 31 января 2011 в 17:10

Песня «Черные глаза», завоевавшая на несколько лет не только кавказские просторы, во Владикавказе уже не рвется изо всех динамиков. С телеэкрана и в маршрутках продолжают звучать мало отличающиеся одна от другой песни на народные мотивы. Но в Северной Осетии начала развиваться музыка и других направлений — появились рок-группы, появились рок-фаны, проходят рок-концерты и, кроме своих рокеров, в прошлом году на местной сцене выступили не забытые еще мировые звезды — группа Nazareth и Крис Норман.

Один из самых ярких рок-явлений современного Владикавказа отнюдь не провинциального масштаба — 23-летний Вахтанг Задиев. Вокальные данные и мастерство позволяют ему исполнять в частности каверы на песни Led Zeppelin, отлично звучит в его исполнении Holy driver Ронни Джеймса Дио. Совсем недорого по сравнению с московскими ценами можно послушать его клубные выступления. Во Владикавказе у Задиева сформировался свой фан-клуб. «Поставить для начала голос, переслушать такого блюза и пропустить музыку через себя», — посоветовал он тем, кто интересовался, как приобретается такое мастерство.

Задиев также выступает в концертах за пределами Северной Осетии. В Москве он стал одним из четырех победителей конкурса, объявленного группой «Маврин» на лучшее исполнение песни «Дай руку мне».

Рок-н-ролл бэнд братьев Дзиовых Shock therapy, самая известная в Осетии группа, как они сами о себе заявляют, — также представители «молодого осетинского рока». Они помимо прочего обратились к национальным корням и записали в роковом исполнении традиционный осетинский танец «Нартон симд» («Симд нартов»). Стоит также выделить в их исполнении праздничную осетинскую «Баганыйы зараг» («Песня о пиве»), поют они эту рок-композицию на родном языке.

Молодые музыканты обращаются также к осетинским рок-корням. В 1979 году в Южной Осетии соло-гитарист Ахсар Джигкаев собрал группу «Мемориал». В том же году группа дала четыре концерта и на этом практически была запрещена партийными функционерами. Одну из песен, исполнявшуюся 30 лет назад, записали во Владикавказе. Песня называется «Арра фыййау» («Сумасшедший пастух») — это хард-рок на стихи классика осетинской литературы Коста Хетагурова.

Инициатива возрождения репертуара группы принадлежит Александру «Блэкеру» Тедееву — сыну вокалиста-басиста «Мемориала» Тимура Тедеева. Он записал бас и ритм-гитарные партии, остальное исполнили сами ветераны: Тимур Тедеев — вокал и Ахсар Джигкаев — соло-гитара.

В числе возрожденных также римейк на песню имевшего в советское время статус государственного ансамбля ВИА «Бонварон» народной песни «Чепена». Эти песни звучат на южном кударском говоре осетинского языка, как полагает некоторая часть исполнителей и рок-фанатов Осетии, именно этот говор для рока так же органичен, как и родной английский.

Солист еще одной владикавказской группы Tiberium, поющей на русском языке, Константин Топичев рассказал в интервью, что вкладывает в песни «свое понимание и восприятие этого мира». «В основном, в песнях бывает выражен какой-то протест, сопротивление, — отметил он. — Например, в песне «Настоящее» мы критикуем наше правительство, которое допустило такие жестокие проявления терроризма и продолжает закрывать на проблему глаза. Этим людям не важна судьба человека, им важно, чтобы в кармане не было пусто. Это наш ответ на то, что происходит сегодня в мире».

По подсчетам Топичева, в Северной Осетии насчитывается 16 рок-групп. 14 из них во Владикавказе, одна из Беслана, еще одна из Моздока.

У этих музыкантов пока нет господдержки, нет возможности записываться в высокопрофессиональных студиях, во Владикавказе их просто нет, звук на концертных площадках — ужасный. Однако, по словам музыкантов, у рокеров есть «чисто осетинские амбиции» и они будут продолжать работу. Рок во Владикавказе жив и развивается. В Осетии появляются даже рок-певицы. Анна Чочиева, известная исполнительница «зармона» — городского осетинского романса, — работает над диском в роковом стиле, она собирается исполнить песни на осетинском, русском и английском языках.

По сообщению сайта REGNUM