Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сергей Гармаш: После второго прочтения понял, что «Мастер и Маргарита» заканчивается страшно

Дата: 01 февраля 2011 в 04:10

pКартину Юрия Кары laquo;Мастер и Маргаритаraquo; покажут к 120-летию Михаила Булгакова в марте 2011 года. Своего выхода на большой экран из-за спора об авторских правах на булгаковскую прозу фильм ждал долгих 17 лет./ppПредпоказ весенней российской премьеры состоялся в петербургском кинотеатре laquo;Аврораraquo;. В картине 1994 года Сергей Гармаш сыграл роль сумасшедшего поэта Ивана Бездомного./pplaquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — Сергей Леонидович, давайте о ситуации с картиной: все эти 17 лет не было ли у вас чувства обиды? Не приходила мысль, что у тех, кто снимался в фильме, актерская судьба могла бы сложиться иначе, если бы фильм вышел на экраны? Мы же узнали вас по другим ролямhellip;/ppС.Г.: — Первые 5-6 лет после съемок laquo;Мастераraquo; у меня была дикая досада. Готовый фильм увидел лет, кажется, через девять. И вот, когда удалось посмотреть картину, я успокоился. Это было и прошло./pplaquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — Каково это, когда один фильм лежит на полке, а выходит другой (телесериал laquo;Мастер и Маргаритаraquo; Владимира Бортко), в котором вас нетhellip; Неужели даже не было желания сравнить свою трактовку персонажа Ивана Бездомного и трактовку Владислава Галкина?/ppС.Г.: — Ну, знаете ли! Нехороший какой-то вопрос получается, тем более что Влада уже нет в живых. Даже если и сравнивал, не буду об этом говорить. Нет предмета для спора, поскольку картины Бортко я, считайте, не видел. То есть я видел две серии, дальше мне не захотелось смотреть./pplaquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — Я услышала, что вы хотели сказатьhellip; Но, если пофантазировать, сегодня кого бы вы хотели сыграть в laquo;Мастере и Маргаритеraquo;?/ppС.Г.: — Я не стал бы больше сниматься в laquo;Мастере и Маргаритеraquo;. Я, кстати, Бортко так и сказал, когда он звал меня на роль Афрания — начальника тайной стражи Понтия Пилата. Нельзя два раз войти в одну и ту же реку./pplaquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — Но Филиппенко же вошел, сыграв и у Кары, и у Борткоhellip;br /br / С.Г.: — Напомню: моя фамилия — Гармаш. Но, если пофантазировать, что кто-то дал мне возможность переиграть эту свою роль у Кары, я, понятно, играл бы по-другому. Что-то, может, там было и правильно, но много неточного. Увы, в театре ты можешь это исправлять, пробовать каждый спектакль по-разному. Если бы я сейчас переигрывал Бездомного, то просто исправлял бы ошибки. Впрочем, с учетом моего возраста только идиот мог бы сейчас пригласить меня сыграть Бездомного, но к идиоту я сниматься не пойду. Кино — не театр, тут, что написано пером — не вырубишь топором. Вижу слишком много ошибок у себя./pplaquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — Зато, в какой звездной команде тогда снимались! Гафт, Вертинская, Павлов, Ульяновhellip;На скамейке сидели с Берлиозом в исполнении уже покойного нашего ленинградского артиста БДТ Даниловаhellip;/ppС.Г.: — Изумительно было работать рядом с ним: тончайший, интеллигентнейший человек. Мне сколько тогда было? Тридцать с чем-то? И вот при той большой разнице в возрасте, что была у меня с ним, он относился ко мне как к партнеру. Я был знаком с огромным количеством его работ в театре, в кино и понимал, что сижу рядом со звездой, с мастером драматического искусства, фантастически виртуозным артистом. На съемках я просто laquo;цеплялсяraquo; за него как за спринтера и получал от этого огромное удовольствие.br /br /laquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — В фильме Кары вы, кажется, и с Валентином Гафтом впервые работали. Снова вместе на одной площадке в laquo;12raquo; у Михалкова вы окажетесь много позжеhellip; У съемочной группы не было чувства, что Гафт ndash; это laquo;идеальный Воландraquo;?/ppС.Г.: — Его Воланда я считаю блестящей актерской работой. Да, вы правы, это идеальное попадание. Возникает ощущение, что Гафт просто создан для этой роли. В моем внутреннем кастинге Воланад — это, безусловно, Гафт. Хотя у каждого человека будет laquo;свойraquo; Воланд, laquo;свояraquo; Маргарита./pplaquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — И laquo;свойraquo; Булгаков. Помните, когда первый раз к вам в руки попала эта книга?/ppС.Г.: — Когда учился в школе-студии МХАТ. Но тогда своих впечатлений, честно, не помню. А вот, когда 3 года назад у меня была необходимость перечитать laquo;Мастера и Маргаритуraquo; (было предложение сделать это в театре, из которого потом ничего не вышло), я сделал другие выводы. После первого прочтения романа я не понимал, хорошо ли он заканчивается, как он вообще заканчиваетсяhellip; А со второго раза понял, что заканчивается он страшно. А вы как считаете?/pplaquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — Да, чего уж тут считать — все же умерлиhellip;br /br / С.Г.: — Причем здесь это! Кто — laquo;все умерлиraquo;? Мастер и Маргарита? Им же не говорят, что они вечное царствие получают, они получают вечный покой — цветущий вишневый сад, горящий камин. Знаете, что они получают? Они получают пожизненное. Но хуже нашего сегодняшнего пожизненного. В нашем — хотя бы времена года меняются, а там даже этого нет. Постоянно цветущий сад — это ужас!/ppВот, что получаешь, когда просишь. Я именно так интерпретирую. Вот, откуда ndash; laquo;никогда ничего не проси!raquo; Плата бывает разная. За все в жизни надо платить, даже, когда ты получаешь, не прося. Этот камин, этот домик, этот вечноцветущий садhellip; И ничего не меняется!!! И так вечно. Вы представьте, какой ужас этот вечный покой. Там все это написаноhellip;/pplaquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — Вы увели разговор в сторону философии.br /br / С.Г.: — А вы попейте чаю, придите в себя.br /br /laquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — Уже пришла. Вы в кинотеатры вообще ходите, чтобы просто кино посмотреть? Здесь прозвучало, что фильм, который мы обсуждаем, чуть ли не последний, снятый без компьютерных эффектов, на хорошей актерской работе. Кота Бегемота, к примеру, играет артист Павлов, а не кукла./ppС.Г.: — Хожу я в кино. Есть один малоизвестный кинотеатр в Москве — laquo;35 ммraquo;, там крутятся фильмы, которые побывали в программах фестивалей класса laquo;Аraquo; ndash; туда хожу. В принципе, я не имею ничего против технологий. Если с художественной точки зрения фильм выглядит неубедительно, то мне все равно техника там, пиротехника или компьютер. Когда Бондарчук снимал laquo;Войну и мирraquo;, он ставил в кадр тысячу людей, теперь это сделают при помощи компьютеров, чтобы сэкономить время и деньги. Мне все равно Павлов играет кота Бегемота или нам делают Бегемота техническими средствамиhellip;/ppbr / Если с художественной точки зрения меня Павлов убеждает больше, это не значит, что не может существовать Бегемот Бортко. В конце концов, анимация — это тоже не человек, но это художник в кино. Я мультфильмы вообще очень люблю. Но если меня не убеждает, то хоть четыре компьютера включайтеhellip;br /br /laquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Петербургraquo;: — Если позволяет время, куда заходите, бывая в Петербурге?br /br / С.Г.: — Самое любимое? Это Невский, наверное. Вот, еще Русский музей люблю. Скверик у Русского музея./p Сергей Гармаш. Фильмография. p1984 Отрядbr / 1985 Следствие ведут Знатоки. Дело N19. Пожарbr / 1986 В стреляющей глушиbr / 1986 Карусель на Базарной площадиbr / 1986 Мой нежно любимый детективbr / 1986 Обидаbr / 1986 Первый пареньbr / 1986 Чужая Белая и Рябойbr / 1987 Большевикиbr / 1987 Моонзундbr / 1988 Неизвестнаяbr / 1988 Однажды в декабреbr / 1988 Отцыbr / 1988 Черный коридорbr / 1989 А был ли Каротинbr / 1989 Беспределbr / 1989 Кому на Руси жить...br / 1989 Наваждениеbr / 1989 Сталинградbr / 1990 По 206-й...br / 1990 Повесть непогашенной Луныbr / 1990 Хомо Новусbr / 1991 quot;Армавирquot;br / 1991 Не стреляйте в меня, пожалуйстаbr / 1992 Бесы (Николай Ставрогин)br / 1992 Пустельгаbr / 1992 Сам я — вятский уроженецbr / 1993 Давайте без фокусов!..br / 1993 Дети чугунных боговbr / 1993 Операция quot;Люциферquot;br / 1993 Пистолет с глушителемbr / 1993 Плащ Казановыbr / 1994 Мастер и Маргаритаbr / 1994 Жизнь и необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина (Великобритания — Чехия — Россия)br / 1995 Волчья кровьbr / 1995 Летние люди (quot;Дачникиquot;)br / 1995 Поезд до Бруклина (Поезд до Brooklyna)br / 1995 Роковые яйцаbr / 1996 Ермакbr / 1997 Время танцораbr / 1997 Криминальный отделbr / 1998 На ножах — сериалbr / 1998 Не послать ли нам... гонца?br / 1998 Незримый путешественникbr / 1999 Ворошиловский стрелокbr / 1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровскогоbr / 1999 Поклонникbr / 1999 Страстной бульварbr / 2000 Каменская — сериалbr / 2000 Нежный возрастbr / 2000 Такое киноbr / 2000 Что нужно женщине br / 2001 Механическая сюитаbr / 2001 Марш-бросокbr / 2002 Любовникbr / 2002 Каменская — 2 — сериалbr / 2002 Закон — сериалbr / 2002 По ту сторону волковbr / 2002 Кавказская рулеткаbr / 2002 Дневник камикадзеbr / 2002 Бригада br / 2003 Каменская — 3br / 2003 Женщины в игре без правил br / 2003 Линии судьбы br / 2004 Мой сводный брат Франкенштейнbr / 2004 А поутру они проснулисьbr / 2004 72 метраbr / 2004 Своиbr / 2004 Красная капелла br / 2005 Принцесса и нищий br / 2005 Каменская-4 br / 2005 Личное дело br / 2005 Тень прошлого br / 2005 Двойник br / 2005 Доктор Живаго br / 2005 Дело о quot;Мертвых душахquot; br / 2005 Гибель Империи br / 2005 Брежнев br / 2005 Бедные родственники br / 2006 Последний забой br / 2006 Охота на пиранью br / 2006 Кружовник br / 2006 9 месяцев br / 2007 12br / 2007 Русская игра br / 2007 Катынь | Katyn (Польша) br / 2007 Игра слов: Переводчица олигарха br / 2007 1814 br / 2008 Стая (Беларусь) br / 2008 Папа напрокат (Украина, Россия) br / 2008 Морфий br / 2008 Иллюзия страха (Украина) br / 2008 Стилягиbr / 2008 Холодное солнце br / 2008 Трасса М8 br / 2008 Тот, кто гасит свет br / 2009 Чёрная молния br / 2009 Фонограмма страсти br / 2009 Осторожно, дети! br / 2009 Обитаемый остров. Схватка br / 2009 Обитаемый остров br / 2009 Горячие новости br / 2009 Анна Каренина br / 2010 Экскурсантка | Ekskursante (Литва, Россия) br / 2010 Человек у окна br / 2010 Утомленные солнцем 2: Предстояние br / 2010 Степан Разин br / 2010 Прячься! | Hide! br / 2010 Край br / 2010 Дочь Якудзы br / 2010 Выкрутасы br / 2011 Ржевский против Наполеона br / 2011 Город Зеро 2 br / 2011 Белая гвардия br / 2012 Сталинград/ppnbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты