Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Гаражное строительство не лезет ни в какие ворота // Программа обеспечения москвичей машино-местами не выполнена

Дата: 01 февраля 2011 в 10:31 Категория: Происшествия

Столичные власти сорвали программу строительства гаражей и стоянок в Москве на 2008-2010 годы. Это следует из опубликованного вчера отчета контрольно-счетной палаты Москвы. Из предусмотренных программой 182 гаражей и стоянок построено только три, при этом обеспеченность москвичей гаражами составляет 29% вместо запланированных 60%. Разрекламированный столичными властями «народный гараж» по-прежнему остается недоступным для горожан из-за цены более 350 тыс. руб. за одно машино-место. Вчера на заседании бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы контрольно-счетная палата Москвы представила результаты проверки «эффективности планирования и использования бюджетных средств на строительство гаражей-стоянок». Речь идет о выполнении целевой программы гаражного строительства на 2008-2010 годы, которую три года назад утвердил экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Тогда столичные власти выделили 194,6 млрд руб. на оборудование в городе гаражей-стоянок емкостью 395 тыс. машино-мест. Строительство гаражей — традиционная проблема столичных властей. В последние годы столичная мэрия регулярно принимала трехлетние программы по увеличению количества машино-мест в Москве, и каждое их обсуждение сопровождалось разносом Юрием Лужковым своих подчиненных. Градоначальника постоянно не устраивали темпы строительства и чрезмерная цена «народного гаража» (социальный проект, в рамках которого москвичи строят гаражи в складчину). Новый мэр Сергей Собянин гаражное строительство активно еще не критиковал, но уже выделил на программу развития гаражно-парковочного пространства в 2011 году 6 млрд руб. В ходе проверки контрольно-счетная палата пришла к выводу, что гаражная программа «не выполнена»: из 182 гаражей и стоянок фактически построено только три общей вместимостью 1691 место. Из 131 предусмотренного программой «народного гаража» в столице построено только два. В отчете отмечается, что стоимость одного машино-места в «народном гараже» уже превысила 350 тыс. руб. (три года назад столичные власти обещали снизить цену до 170 тыс. руб.). Это происходит, в частности, из-за высокой цены подключения гаражей к электросетям и дороговизны работ по «сокращению санитарно-защитных зон», «обследованию зданий окружающей застройки» и «визуально-ландшафтному анализу». Кроме того, часть уже построенных «народных гаражей» не пользуется спросом у населения, так как находится «вне шаговой доступности». В результате обеспеченность москвичей машино-местами составляет 29% вместо запланированных 60%. Результаты проверки и рекомендации контрольно-счетной палаты направлены в департамент городского строительства Москвы. В частности, властям рекомендуется разработать новую трехлетнюю программу гаражного строительства и разработать систему ценообразования на «народный гараж» «с учетом возникших проблем». В пресс-службе департамента городского строительства «Ъ» заявили, что пока не получали отчета, а соответствующие действительности данные о строительстве гаражей указаны в пресс-релизе ведомства. В нем, в частности, говорится, что в 2009 году в столице было построено не два, а 92 «народных гаража» на 33 408 машино-места, при этом 63% мест уже продано.

По сообщению сайта Коммерсантъ