Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Музыкант с золотыми пальцами // Умер Джон Барри

Дата: 01 февраля 2011 в 10:32

В возрасте 77 лет в городе Йорк на севере Англии умер от сердечного приступа кинокомпозитор Джон Барри. На его счету пять «Оскаров», ни один из которых не был ему вручен за главное дело жизни — музыку к фильмам о Джеймсе Бонде. Автор музыки к самому известному в мире киносериалу получил образование и сделал карьеру, не выезжая из Йорка. Он занимался классическим фортепиано, потом увлекся джазовой трубой и создал свою группу The John Barry Seven, которую заметили на BBC. Его первой большой работой стала музыка для шоу «Drumbeat». Первый фильм, к которому Джон Барри написал музыку, вышел в 1960 году и назывался «Beat Girl» . Пластинка с музыкой из этой ленты оказалась первым в Британии киносаундтреком, вышедшим отдельным изданием на LP. «Тема Джеймса Бонда» появилась уже в первом фильме о суперагенте — «Докторе Но». В титрах картины указывалось только имя композитора Монти Нормана. Авторство «Темы Джеймса Бонда» не раз было предметом разбирательства в суде. Формально говоря, сам мотив написал Монти Норман (который, к слову сказать, жив-здоров и до сих пор получает роялти), однако Джон Барри сделал аранжировку и впоследствии неоднократно давал понять в своих интервью, что авторство мелодии целиком принадлежит ему. Господин же Норман предъявлял в качестве доказательств кинохронику исполнения его песни «Bad Sign, Good Sign», которое состоялось за несколько лет до премьеры «Доктора Но». Некоторые фрагменты этой композиции и вправду похожи на «Тему Джеймса Бонда». Известно, что продюсеры бондианы не были довольны тем, что предложил изначально Монти Норман, и для последующих 11 фильмов Джон Барри сочинял музыку единолично, бесконечно оттачивая аранжировку, совершенствуя свой opus magnum в соответствии с новейшими тенденциями в музыке. Не исключено, что дополнительным стимулом для работы был его брак с юной английской актрисой Джейн Биркин, впоследствии музой и подругой Сержа Генсбура. В конечном счете в массовом сознании с музыкой к бондиане ассоциируется прежде всего имя Джона Барри. Его «Тема Джеймса Бонда» так или иначе мелькает в саундтреках к фильмам о Бонде до сих пор, хотя над музыкой в целом работают другие композиторы. Несмотря на то что музыка к бондиане навсегда осталась визитной карточкой Джона Барри, главные кинематографические награды в своей жизни, как и главные музыкальные, он получил не за нее. «Оскары» он заработал за «Льва зимой», «Полуночного ковбоя», «Рожденную свободной» (две штуки) и «Где-то во времени». И Grammy ему дали не за Бонда и вообще не за новаторские творения 1960-1970-х, которые перевернули представления об использовании оркестра в популярной музыке и электрогитары в оркестровой. Grammy он заработал в 1992 году, за «Танцы с волками» Кевина Костнера. Вряд ли кто-то сейчас с ходу вспомнит эту музыку. В 70-е годы британское законодательство вытолкнуло Джона Барри, как и многих коллег-музыкантов, в налоговую эмиграцию в Европу, точнее — в Испанию, а вскоре он переехал на ПМЖ в США, где и жил, страдая от пневмонии и болезни пищевода и тем не менее продолжая заниматься композиторской и продюсерской работой. Биография Джона Барри, вышедшая в свет за несколько лет до его кончины, называлась «Джон Барри — человек с прикосновением Мидаса».

По сообщению сайта Коммерсантъ