Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Коммерсантвыяснил причину отставки главного авиастроителя России

Дата: 01 февраля 2011 в 14:01

Решение об отставке президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова было принято Дмитрием Медведевым почти две недели назад. Источники газеты Коммерсантутверждают, что в ходе визита президента России в Иорданию принимающая сторона упрекнула россиян в невыполнении заключенного более пяти лет назад контракта на поставку российских военных самолетов. Федоров был единственным человеком в делегации, имевшим отношение к авиации. В результате отвечать перед президентом России за срыв поставок пришлось ему, хотя формально ОАК никакого отношения к контракту не имеет.

О решении Медведева отправить в отставку президента ОАК стало известно 31 января. В качестве официальной причины отставки помощник президента России Аркадий Дворкович назвал неудовлетворительную работу менеджмента ОАК по внедрению в отрасли инновационных решений.

Контракт на поставку в Иорданию двух военно-транспортных самолетов Ил-76МФ стоимостью около 50 миллионов долларов каждый был заключен летом 2005 года. На тот момент предполагалось, что единственный производитель Ил-76МФ — Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова ( Узбекистан) — войдет в ОАК, однако этого так и не произошло. В результате предприятие задержало поставки техники из-за роста цен на комплектующие и финансовых проблем. Сейчас один Ил-76МФ проходит летные испытания и в этом году будет поставлен заказчику, второй же только изготавливается.

Отношения Федорова с президентом, как утверждает Коммерсант, испортились гораздо раньше, когда у главы государства возникли претензии к поставленному в прошлом году президентскому борту Ту-214ПУ. В ходе первого же полета Медведева обнаружились неполадки в работе некоторых систем лайнера. Тогда Федорову удалось избежать увольнения: ответственность была возложена на руководство Туполева, генеральный конструктор которого был уволен.

Газета Ведомостипишет, что 58-летний Федоров сам планировал покинуть пост руководителя ОАК, но собирался доработать до ноября этого года, когда истекает его контракт. Источники газеты в Кремле также сообщили, что тема инноваций была лишь поводом сообщить о смене руководства корпорации.

Ближайшее заседание совета директоров ОАК запланировано на 3 февраля 2011 года, но в его повестке нет вопроса о снятии Федорова с должности президента корпорации. Впрочем, повестка заседания может быть изменена. Пост Федорова, как было объявлено, займет глава холдинга Сухой, первый вице-президент ОАК Михаил Погосян.

ОАК была создана в 2006 году для слияния авиационных активов на базе государства. В ее состав входят крупнейшие авиапроизводители России, в том числе Сухой, Ильюшин, Иркут, Туполеви другие.

По сообщению сайта Meta · новости дня