Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как «оживить» бизнес после кризиса. 5 советов частному предпринимателю

Дата: 01 февраля 2011 в 16:40 Категория: Новости экономики

1. Станьте laquo;дешевлеraquo;pХороший бизнесмен всегда должен чувствовать потребности своего потребителя. В кризис людям в любом случае приходится экономить, однако существенно понижать уровень жизни не хочет никто./pa class=zoom href=/pictures/201102/Untitled-5.jpg Gettyimages.combr //apПоэтому и ищет клиент laquo;дешёвой роскошиraquo; и доступных развлечений. Не случайно в кризисные периоды растут продажи таких недорогих удовольствий, как сигареты, алкоголь и сладости. То же самое будет происходить и во время выхода из рецессии./ppПоэтому: если предоставляете относительно дорогую услугу или продаёте не самый дешёвый товар, подумайте, как сделать его более доступным. Например, по статистике, бОльшая часть потребителей во время кризиса стали экономить на фитнесе и здоровье. Что же сделали частные фитнес-тренеры? Вместо персональных тренировок начали продавать групповые, стоимость которых, естественно ниже. Причём суммарная прибыль оказалась даже выше, что помогло оправдать растущие издержки./p 2. Продавайтесь массам pВоспользуйтесь ситуацией на рекламном рынке, который испытывал упадок в течение кризиса. Пока розничные продажи ещё не laquo;ожилиraquo; и рекламные места вновь не подорожали, постарайтесь привлечь с помощью продвижения как можно больше новых клиентов. А главное, не забывайте про дешёвые и даже бесплатные способы маркетинга: вирусное распространение, Интернет-рассылки, социальные сети и даже laquo;сарафанное радиоraquo;. Если вы работаете на локальном рынке, обратите внимание на местные печатные СМИ mdash; районные, городские и другие некрупные газеты, поскольку объявления в них, как правило, недороги, но очень эффективны./ppЕсли же вы занимаетесь сферой услуг, попробуйте переориентироваться под новую аудиторию. Возможно, привычный вам клиент больше не может позволить себе ваш сервис, но какие-то небольшие изменения в стратегии позволят завоевать более состоятельного потребителя./p 3. Используйте конкурентов pОглянитесь вокруг: во время кризиса поменялся не только рынок и потребитель, но, конечно, и конкуренция. Кто-то ушёл, не выдержав давления рецессии, а кто-то, наоборот, воспользовался освободившимся местом и занял его своим бизнесом./ppЧто же делать тем, кто остался? Возможно, новых соперников можно не бояться, а... обучать. Многие эксперты давно советовали начинающим предпринимателям воспользоваться кризисом и открыть своё дело, и сотни людей последовали рекомендации. Только вот для старта нужен не только капитал, но навык и знания; а если всё это есть у вас mdash; почему бы не поделиться ими с желающими? Да ещё и за деньги./pa class=zoom href=/i/nofoto.png Gettyimages.combr //apВы можете открыть курсы, семинары, уроки, обучать домохозяек вязать крючком или рассказывать амбициозным вкладчикам, как играть на бирже. Реальную конкуренцию вам составят единицы, зато денег в вашу копилку добавят все. Кроме того, услуги группового обучения стали всё более популярны в кризис: люди видят в них не только практическую пользу, но и возможность недорого развлечься и завести друзей./p 4. Поднимите цену pЦены на любой товар растут постоянно, но в кризис вы должны laquo;подорожатьraquo; сильно mdash; и аккуратно. Чтобы подорожание прошло безболезненно и даже незаметно для потребителя, воспользуйтесь старой хитростью и объявите какую-нибудь акцию, скидки, распродажу и т.п. Например, за покупку стразу нескольких товаров одного вида можно пообещать один товар бесплатно. Или предлагать приобрести ни одну, а целый пакет услуг по сниженной цене. Таким образом, laquo;оптоваяraquo; торговля позволит вам снизить издержки, но увеличить спрос./ppИ учтите ещё один момент: в кризис люди склонны закупаться впрок. Поэтому, если вы продаёте товары народного потребления, да ещё с длительным сроком годности, даже незначительная скидка поможет вам привлечь новых клиентов./p 5. Напоминайте о себе pСпособов влюбить в себя клиента существует великое множество. Это подарочные и клубные карты, карты постоянного покупателя, сертификаты, длительные акции (вроде laquo;собери 10 наклеек и получи кружку бесплатноraquo;) и так далее и тому подобное. Если вы работаете в сфере услуг, подумайте, можете ли вы продавать абонементы или ввести накопительную систему бонусов (баллов). Таким образом клиент будет к вам возвращаться, приводить друзей и родственников, а соответственно mdash; приносить прибыль./ppИли сыграйте на людской лени. Если вы продаёте товары через Интернет или работаете посредством доставки, предлагайте покупателям автоматически обновлять их корзину определёнными товарами раз, например, в месяц или два. Фактически, тут работает принцип подписки, только в роли товара может выступать не только газета, а любой продукт регулярного потребления. Скорее всего, этот трюк поможет поставщикам продуктов питания, бытовой химии и товаров для гигиены./ppПо материалам a href=http://blogs.forbes.com/alibrown/2011/01/25/5-ways-for-small-businesses-to-reboot-revenues-for-the-new-economy/Forbes.com/a./p

По сообщению сайта Аргументы и Факты