Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Банковские бренды: кто самый дорогой

Дата: 01 февраля 2011 в 17:20

Компания Brand Finance опубликовала очередной рейтинг 500 мировых банковских брендов. Как и в предыдущем списке, его российская часть представлена 9-ю брендами. Самый дорогой из них — «Сбербанк». Составителями рейтинга бренд крупнейшего российского банка был оценен в $12,012 млрд. Правда, стоимость бренда «Сбербанка» с прошлого года выросла всего на 2,7%, с $11,7 млрд. Столь скромный прирост не позволил «Сбербанку» удержаться на занимаемой ранее 15-й позиции рейтинга — в нынешнем списке он оказался лишь 19-м.

В топ-500, как и годом ранее, значатся еще 8 российских банков, среди которых как номинанты предыдущего рейтинга — ВТБ, Банк Москвы, «Возрождение», «Уралсиб» и «Зенит», так и новички — «Росбанк», банк «Санкт-Петербург» и «Транскредитбанк», пришедшие на смену «Русскому стандарту» (год назад занимал 160-ую строчку с оценкой бренда в $793 млн), МДМ-Банку (237-е место, $429 млн) и «Номос-банку» (337-е место, $234 млн).

В целом ценность российских банковских брендов, вошедших в тор-500, снизилась за прошедший год почти на 2% — до $15,837 млрд.

При этом банк ВТБ переместился на 94-ю строчку, тогда как прежде занимал 83-ю. Стоимость бренда ВТБ за год снизилась на 1,8% до $1,785 млрд.

На 168-ое место среди 500 самых дорогих банковских брендов поднялся Банк Москвы (182-е место годом ранее) — его бренд за год подорожал почти на 30% — до $842 млн.

Существенно улучшил свои позиции бренд банка «Уралсиба» — его стоимость выросла в 1,4 раза до $238 млн. С такой оценкой этот бренд поднялся с 405-го места на 388-е.

Банк «Зенит», несмотря на то, что стоимость его бренда возросла до $190 млн (ранее $139 млн), опустился с 448-й позиции на 453-ю.

Сильно сдал позиции бренд банка «Возрождение». За год он подешевел почти на 20% (до $168 млн) и опустился с 363-го места в рейтинге на 497-е.

Новичок рейтинга самых дорогих банковских брендов мира — «Росбанк» — расположился на 373-й позиции с оценкой в $246 млн. Банк «Санкт-Петербург» и «Транскредитбанк», оцененные в $180 млн и $178 млн соответственно, заняли 474-ю и 480-ю позиции.

В нынешнем рейтинге сменились мировые лидеры. Bank of America Corp., крупнейший американский банк по активам, сменил британский HSBC Holdings Plc в качестве самого ценного банковского бренда в мире. Прошлогодний лидер пропустил вперед еще один американский банк — Wells Fargo поднялся сразу с четвертого на второе место.

Бренд Bank of America Corp. был оценен в $30,6 млрд, Wells Fargo — в $28,9 млрд, а HSBC — в $27,6 млрд.

Испанский Santander выбыл из тройки лидеров и теперь располагается на четвертой позиции рейтинга — его бренд оценен в $26,150 млрд. В пятерку лидеров пробился еще один американский банковский бренд — Chase, оцененный в $19,150 млрд (в рейтинге 2010 этот банк занимал 8-ю позицию).

В десятку самых дорогих банковских брендов также вошли Bradesco (Бразилия), Barclays (Великобритания), ICBC (Китай), Citi (Великобритания) и China Construction Bank (Китай). Во второй пятерке самых дорогих банковских брендов мира лишь Citi ухудшил свои позиции (5-е место в предыдущем рейтинге).

За год стоимость топ-500 банковских брендов выросла на $139 млрд.

Источник: ИА «Финмаркет»

По сообщению сайта Банкир.ру