Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Чужие уроки: как компании и бренды продвигаются в социальных медиа

Дата: 01 февраля 2011 в 17:40 Категория: Общество

pРешая начать продвижение вnbsp;социальных сетях, компании часто пытаются зайти вnbsp;них сnbsp;laquo;черного ходаraquo;: заказывают спам-рассылки, чтобы нарастить аудиторию свежесозданной страницы, покупают laquo;лайкиraquo;, laquo;твитыraquo; иnbsp;laquo;постыraquo; вnbsp;блогах иnbsp;т.nbsp;д. (мыnbsp;писали обnbsp;этом вnbsp;статье laquo;a href=http://www.aif.ru/techno/article/38941Фальшивые лайки иnbsp;купленные фаны ndash; как бренды завоевывают социальные сети/araquo;). Между тем социальные порталы предлагают легальные способы продвижения бренда вnbsp;рамках сети./ppnbsp;nbsp;nbsp;/ppМой Мир@Mail.Ru /ppЭту сеть для продвижения выбрала, например, компания Kraft Foods (брендnbsp;mdash; кофе Jacobs). laquo;Для Kraft Foods мыnbsp;создали оригинальное a href=http://my.mail.ru/my/gifts?jacobsFlash-приложение/a, которое позволяло собирать виртуальные букеты изnbsp;разнообразных цветков, символизировавших такие чувства, как невинность, любовь, заботу, восхищение иnbsp;т.nbsp;д,nbsp;mdash; рассказала нам Анна Артамонова, вице-президент Mail.ruraquo;./ppnbsp;nbsp;nbsp;nbsp;/pa class=zoom href=/pictures/201102/ZZ4841A4E8.jpgФото: Мой Мир@Mail.ru /apnbsp;/pplaquo;Спецпроект был приурочен кnbsp;международному женскому дню. Пользователи могли добавлять, передвигать, поворачивать цветы, составляя изnbsp;них уникальные композиции, иnbsp;отправлять ихnbsp;своим друзьям. Отправленные букеты сразу появлялись наnbsp;аватаре адресата вnbsp;виде стикера, поnbsp;клику наnbsp;который человек мог посмотреть персональную анимированную открытку сnbsp;поздравлением. Заnbsp;10nbsp;дней пользователи Mail.Runbsp;отправили более 55nbsp;миллионов букетов, каждый изnbsp;которых содержал символику Jacobsraquo;./ppnbsp;nbsp;nbsp;/pplaquo;Вnbsp;контактеraquo; /ppКомпания Adidas выбрала для продвижения laquo;Вnbsp;контактеraquo;, вnbsp;a href=http://adidas.vkontakte.ru/официальной группе/aуже 266nbsp;117nbsp;участников. Вnbsp;агентстве NLO Marketing, которое работало над продвижением бренда, говорят, что имnbsp;удалось создать неnbsp;просто группу, аnbsp;коммуникационную платформу, которую можно использовать для проведения разных рекламных компаний./ppnbsp;nbsp;nbsp;/pa class=zoom href=/pictures/201102/ZZ3EF0E47B.jpgФото: vkontakte.ru /apnbsp;/ppЭксперты были уверены, что сообщество должно иметь подкрепление вnbsp;оффлайне, поэтому параллельно сnbsp;виртуальной жизнью они работали над организацией спортивных турниров, инициировали встречи участников группы иnbsp;т.nbsp;п. Например, пользователи laquo;Вnbsp;контактеraquo; приняли участие вnbsp;забеге наnbsp;8nbsp;кмnbsp;mdash; laquo;adidasChallengeraquo;. Были отобраны люди без специальной физической подготовки, которые неnbsp;умеют бегать.nbsp;1,5 месяца участники тренировались (конечноnbsp;же, вnbsp;экипировке Adidas), рассказывали оnbsp;своих успехах вnbsp;группе, аnbsp;затем состоялся сам забег./ppnbsp;nbsp;nbsp;/pplaquo;Вnbsp;кругу друзейraquo; /pplaquo;Если человек встречает своего друга, сnbsp;которым онnbsp;давно неnbsp;виделся, тоnbsp;вnbsp;момент общения для него существует только этот друг,nbsp;mdash; рассказывает Алена Порик, руководитель пресс-службы социальной сети bdquo;a href=http://vkrugudruzei.ru/Вnbsp;кругу друзей/aldquo;, mdash; Вnbsp;рекламе тоже можно грамотно использовать этот принцип пользовательского поведения: предлагать ему вnbsp;этот момент виртуальные вещи (или информацию), которые помогут его общению сnbsp;другомnbsp;mdash; виртуальные подарки, открытки, афоризмы иnbsp;т.nbsp;д. Такую рекламную кампанию проводил вnbsp;нашей соцсети один ювелирный брендnbsp;mdash; посетители дарили друг другу виртуальные драгоценности отnbsp;спонсораraquo;./ppnbsp;nbsp;nbsp;/pa class=zoom href=/pictures/201102/ZZ5DE1D41A.jpgФото: vkrugudruzei.ru /apnbsp;/ppСейчас наnbsp;этом сайте проходит laquo;Литературный конкурсraquo;, вnbsp;виде призовnbsp;mdash; публикации вnbsp;laquo;Литературной газетеraquo;, журнале laquo;Истории изnbsp;жизниraquo; иnbsp;бесплатный курс печатной журналистики вnbsp;a href=http://school.aif.ru/медиашколе /aa target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a. Конкурс проходит вnbsp;рамках одного сообщества, меньше чем заnbsp;месяц онnbsp;собрал более 2200 активных участников, которые воодушевились призами иnbsp;разместили свои работы. Каждый день число конкурсантов увеличивается наnbsp;сотню./ppАлена Порик считает, что наиболее эффективна работа вnbsp;группах иnbsp;сообществах, когда пользователей привлекают кnbsp;мозговым штурмам. laquo;Принимая активное участие, они будут чувствовать свою сопричастность кnbsp;брендуraquo;,nbsp;mdash; уверена она. Вnbsp;этой социальной сети создана 3851nbsp;группа, многим пользователям сеть известна под старым названием Odnoklassniki.km.ru./ppnbsp;nbsp;nbsp;/pplaquo;Профессионалы.руraquo;, laquo;Мир тесенraquo;, Lookatme/ppВnbsp;сети laquo;a href=http://professionali.ruПрофессионалы.ру/araquo; проходила рекламная кампания Velle под слоганом laquo;Свобода отnbsp;молокаraquo;, она была a href=http://cossa.ru/893приурочена/aкоnbsp;времени Великого поста (продвигаемый продукт неnbsp;содержит молока иnbsp;является, фактически, заменителем молочных продуктов). Проходил конкурс, вnbsp;ходе которого 20nbsp;участниц вnbsp;течение месяца бесплатно получали продукцию Velle иnbsp;рассказывали оnbsp;своих впечатлениях вnbsp;мини-дневниках. Вnbsp;конце конкурса пользователи сети голосовали заnbsp;самый интересный дневник. Участнице, набравшей наибольшее количество голосов, был обещан вnbsp;подарок розовый ноутбук. Для того, чтобы информировать laquo;профессионаловraquo; оnbsp;конкурсе, была организована медийная поддержкаnbsp;mdash; вnbsp;течение 2nbsp;месяцев вnbsp;сети Professionali.runbsp;ротировались баннеры сnbsp;рекламой конкурса. Медийный эффект оказался ниже, чем эффект отnbsp;вовлечения членов сообщества вnbsp;голосования, обсуждения иnbsp;прочую активность, пришли кnbsp;выводу эксперты./pplaquo;a href=http://mirtesen.ruМир тесен/araquo; обещает многомиллионную аудиторию тому, кто станет участником системы laquo;Миртесен.Платформаraquo;. Заnbsp;80nbsp;тысяч рублей здесь можно создать социальную сеть (вnbsp;стоимость входит разработка дизайна, функционала иnbsp;первоначальное наполнение социальной сети поnbsp;требованиям заказчика). Заnbsp;дополнительные деньги они будут ежемесячно рассылать пользователям приглашения вnbsp;группу, это называется laquo;подружись сnbsp;брендомraquo;. Каждый месяц обещают давать поnbsp;3nbsp;тысячи новых участников группы./ppa href=http://Lookatme.ruLookatme.ru/a, уnbsp;которого тоже есть социальная составляющая, предлагает рекламодателям делать спецпроекты. Например, сейчас там идет проект laquo;OnLime Библиотекаraquo;, инициированный интернет-провайдером laquo;OnLimeraquo;. Любой пользователь может прослушать демо-версии произведений русской литературы вnbsp;прочтении известных людей под музыкальное сопровождение диджеев. Все аудиокниги можно будет слушать без ограничений, став абонентом провайдера. Параллельно наnbsp;Lookatme идут проекты laquo;a href=http://www.lookatme.ru/specials/wwf/Защити амурского тигра/araquo; иnbsp;laquo;Envy Mixraquo; (конкурс ремиксов отnbsp;Intel). Вnbsp;разделе laquo;Спецпроектыraquo; можно посмотреть архив необычных способов продвижения./ppnbsp;nbsp;nbsp;/ppКуда пойтиnbsp;mdash; вnbsp;laquo;большуюraquo; сеть или вnbsp;laquo;маленькуюraquo;?/ppПредложений много, ноnbsp;какую социальную сеть выбрать рекламодателю? Где его сообщение прозвучит лучше всего иnbsp;привлечет новых клиентов? Вот несколько мнений наnbsp;этот счет./pplaquo;Люди уже начали уходить изnbsp;больших замусоренных сетей, где масса спама, множество ложных аккаунтов иnbsp;рекламы, вnbsp;небольшие сети, вnbsp;которых они находят общение сnbsp;реальными людьми, соnbsp;своими единомышленниками,nbsp;mdash; говорит Алена Порик,nbsp;mdash; Нуnbsp;аnbsp;если говорить оnbsp;финансовой стороне вопроса, тоnbsp;выгода тут тоже очевидна: наnbsp;одну иnbsp;туnbsp;же сумму можно проводить рекламную кампанию вnbsp;большой сети вnbsp;течение недели или вnbsp;течение месяца вnbsp;той, что поменьше. Причем, вnbsp;первом случае это будет выстрел пушки поnbsp;воробьям, аnbsp;воnbsp;второмnbsp;mdash; реклама сnbsp;чётким таргетингом иnbsp;точным попаданием вnbsp;целевую аудиториюraquo;./ppПротивоположное мнение уnbsp;Федора Вирина, совладельца агентства NLO Marketing. Оправданноnbsp;ли смотреть только наnbsp;laquo;большиеraquo; соцсети, спросили мыnbsp;уnbsp;него. laquo;Да, потому что это дешевле поnbsp;всем показателям,nbsp;mdash; ответил Федор,nbsp;mdash; заnbsp;теnbsp;же деньги мы получаем больший охват, аnbsp;учитывая, что работа сnbsp;соцсетямиnbsp;mdash; это много ручного труда, тоnbsp;иnbsp;затраты, получается, наnbsp;маленькую соцсеть иnbsp;на большую одинаковые, аnbsp;bdquo;выхлопыldquo; совершенно разныеraquo;. Поnbsp;его мнению, нишевые соцсети показаны нишевым проектам./pplaquo;Изnbsp;всех доступных наnbsp;данный момент площадок вnbsp;Social Media, самой привлекательной сnbsp;точки зрения предоставляемых возможностей, стоимости контакта, таргетинга иnbsp;достижимого охвата, наnbsp;наш взгляд, является социальная сеть bdquo;Вnbsp;контактеldquo;,nbsp;mdash; убеждает вnbsp;своей презентации компанию bdquo;М.Видеоldquo; одно известное наnbsp;рынке агентство,nbsp;mdash; Именно поэтому мыnbsp;предлагаем основной фокус PR-активности направить наnbsp;присутствие бренда вnbsp;этой сетиraquo;./ppПоnbsp;мнению агентства, laquo;Вnbsp;контактеraquo; позволяет создавать сообщества намного более качественные иnbsp;активные, чем наnbsp;других площадках, включая даже самую крупную мировую социальную сеть Facebooklaquo;. laquo;Мыnbsp;выбираем bdquo;Вnbsp;контактеldquo; еще иnbsp;потому, что именно вnbsp;этой социальной сети происходит самый вовлеченный контакт пользователя сnbsp;социальной сетью,nbsp;mdash; продолжают представители агентства,nbsp;mdash; Среднее время, проводимое наnbsp;bdquo;Вnbsp;контактеldquo; пользователями, превышает аналогичные показатели даже крупных мировых социальных сетей!raquo;/ppАудиторию Facebook они считают продвинутой иnbsp;очень привлекательной сnbsp;точки зрения бренда, ноnbsp;привлечение участников наnbsp;Facebook, поnbsp;ихnbsp;мнению, обходится вnbsp;несколько раз дороже, чем наnbsp;laquo;Вnbsp;контактеraquo;./ppКонечно, сколько людей, столько иnbsp;мнений, аnbsp;сколько агентствnbsp;mdash; столько иnbsp;подходов кnbsp;продвижению вnbsp;соцсетях, тем более что эта работаnbsp;mdash; новое направление иnbsp;для агентств, иnbsp;для компаний, догм иnbsp;жестких правил здесь нет. Есть хорошие кейсы, есть предложения самих социальных сетей... Иnbsp;копирование хорошего часто лучше, чем мучительное создание своего велосипеда./ppnbsp;nbsp;nbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты