Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Не тикает…

Дата: 02 февраля 2011 в 03:21

После взрыва в «Домодедово» охваченные паникой люди старались уехать из аэропорта как можно быстрей

Услужливые бомбилы были готовы везти их куда угодно, но за суммы, в 10 (!) раз превышающие сложившуюся таксу.
Мэру Москвы Сергею Собянину, похоже, надоел этот беспредел: по его распоряжению на днях были заключены договоры с крупнейшими таксомоторными парками о бесплатной эвакуации людей при ЧС силами 270 машин. Такие соглашения действуют, например, в Лондоне, причём уже давно. Но, чтобы сделать столичное такси доступным и безопасным в целом, одной этой меры недостаточно.

По данным московских властей, по улицам мегаполиса ежедневно колесят 30-40 тыс. бомбил. В большинстве своём это не сотрудники закрывшегося НИИ на приличной иномарке, а нелегалы на разваливающемся «джихад-такси». Они одинаково плохо знают город, русский язык и ПДД, зато трудятся и днём и ночью в любую погоду. Работающие «от борта» (то есть подбирающие голосующих у обочины), они накатывают сообща около 1 млрд долл. в год. Из них неуплаченных в казну налогов — 60 млн долл. Пятерых «таксистов», уроженцев Узбекистана, задержала недавно московская милиция за грабёж и убийства пассажиров. По данным Следственного комитета РФ, банда успешно бомбила на улицах в течение 2 лет.

Увы, но портрет легального извозчика не сильно отличается. «Взяли больше, чем обещали; подали машину позже назначенного времени; вообще не приехали» — вот стандартный набор претензий пассажиров к настоящим таксистам.
Официально автопарк насчитывает около 9 тыс. машин-такси, но на деле речь идёт о фирмах по прокату автомобилей. То есть пришёл любой человек, взял в аренду машину с рацией и поехал по заказам от какой-нибудь конторы.

Трудового договора с водителями такие фирмы обычно не заключают, чтобы в случае разборок с недовольными клиентами оказаться ни при чём. Поэтому в этом бизнесе полно случайных людей, готовых подставить и пассажиров, и работодателя.

Мрачную картину дополняют неприятные воспоминания москвичей, как частные извозчики моментально задирают цены в разы в случае ЧП, — так было после взрывов в метро, в дикую жару прошлым летом (за включение кондиционера требовали 10% от стоимости поездки) и под Новый год, когда массово отменялись авиарейсы.

Почему же таксомоторная отрасль столицы в таком состоянии? Дело в том, что извоз не прописан в федеральном законодательстве, а московский закон о такси, принятый в 2008 г., носит лишь рекомендательный характер. Зато чиновники не скупятся на угрозы в адрес нелегалов. Например, недавно Владимир Колокольцев, начальник столичного ГУВД, предложил изымать у бомбил автомобили и водительские удостоверения. Но для этого не хватает лишь... соответствующей законодательной базы. А так идея хорошая, с успехом применяется в Белоруссии.

«Властям пора определиться, какого же таксиста они хотят видеть на дорогах Москвы, — рассказал «АиФ» Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза «Таксист». — Прогнать нелегалов можно, но что пассажирам предложат взамен? Ведь фирмам, которые получают заказы по телефону, невыгодны поездки по району стоимостью 100-150 руб., и принимать такие вызовы они просто не будут. Значит, как только схлынут проверки, «джихад-такси» вернутся к станциям метро. Необходима полноценная программа создания таксомоторного бизнеса. Лицензию на работу надо выдавать только тем, кто успешно сдаст экзамены и предъявит машину в нормальном состоянии. А если власти будут давать водителям льготные автокредиты на покупку определённых моделей машин, то через несколько лет парк такси перестанет быть разношёрстным».

«Похоже, что мэр Москвы всерьёз взялся за шашечки, — считает Леонид Ольшанский, вице-председатель Движения автомобилистов России. — От федеральных властей столице нужны только законодательно прописанные штрафные санкции, а спецпарковками и стоянками, созданием единого знака и общей справочной займётся городская администрация. Особенно радует, что власти собираются разрешить такси ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. Представляете, какая будет конкуренция в битве за лицензию таксиста? И к кому москвичи охотнее сядут в машину — к случайному бомбиле или к водителю, которому никакая пробка не помеха?»

Дело за малым — получить обещанное. А его у нас, согласно поговорке, порой годами ждут...

В Нью-Йорке проверили данные навигаторов таксистов и выяснили: почти половина из 50 тыс. хоть раз завышала тариф (за 2 года наварили больше 1 млн долл.). Мошенников «обрадовали» штрафами до 5 тыс. долл. и отзывом лицензий.

Читайте по теме: 

Пять с половиной часов страха. Хроника теракта в «Домодедово»

Большое чёрное метро

По сообщению сайта Аргументы и Факты