Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Ростелеком» заявился на чемпионат мира // Компания первой предложила стать спонсором турнира

Дата: 02 февраля 2011 в 06:01 Категория: Новости спорта

«Ростелеком» хочет стать телекоммуникационным партнером чемпионата мира (ЧМ) по футболу в 2018 году, право проведения которого доверено России. Как стало известно «Ъ», с таким предложением оператор уже обратился в Минкомсвязи. Вместе с «МегаФоном» «Ростелеком» уже стал партнером Олимпиады-2014 в Сочи, за спонсорский контракт они заплатят по $130 млн. Генеральному телекоммуникационному спонсору ЧМ в ЮАР в 2010 году — компании MTN — подобное соглашение обошлось в $65 млн. В декабре прошлого года Минспорттуризм совместно с Российским футбольным союзом (РФС) во исполнение поручения премьер-министра Владимира Путина подготовил проект распоряжения (имеется в распоряжении «Ъ») об учреждении некоммерческой организации «Организационный комитет «Россия — 2018«», деятельность которой необходима для «обеспечения мероприятий по организации и проведению чемпионата мира по футболу». Согласно проекту, Минспорттуризм возьмет на себя полномочия одного из учредителей этой организации. Министерствам было дано поручение подготовить свои предложения по организации ЧМ-2018. Недавно в Минкомсвязи поступило инициативное письмо из «Ростелекома», в котором оператор изъявил желание стать телекоммуникационным партнером ЧМ-2018, рассказал «Ъ» источник, знакомый с его содержанием. Этот факт также подтвердили в Минкомсвязи. «Участие в футбольных проектах для нас один из наиболее эффективных способов контакта со своими целевыми аудиториями. Кроме того, это средство формирования и укрепление бренда»,— поясняет представитель «Ростелекома» Олег Румянцев. По данным ФИФА, ЧМ-2010 в ЮАР транслировали сотни вещателей из 70 стран. Каждый матч в среднем посмотрели 400 млн телезрителей, финал — 700 млн человек. На заседании правительства 7 декабря Владимир Путин оценил совокупную всемирную аудиторию ЧМ-2018 в 8 млрд человек. Российская заявка на право проведения ЧМ-2018 предусматривает проведение матчей в 13 городах — Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саранске, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону, из которых перед чемпионатом один будет отсеян. Бюджет российского оргкомитета, указанный в заявке, составляет $640 млн. По предварительным подсчетам, строительство стадионов и прилегающей к ним инфраструктуры обойдется в 300 млрд руб. «Ростелеком» и «МегаФон» в прошлом году стали телекоммуникационными спонсорами Олимпиады-2014 в Сочи (см. «Ъ» от 2 февраля 2009 года). Спонсорский взнос обошелся каждой компании в $130 млн, при этом половина этих средств должна быть выплачена деньгами, а другая половина зачтется в качестве предоставления услуг. Кроме того, компании планируют инвестировать в развитие инфраструктуры города и региона более $200 млн. Статус спонсора Олимпиады позволяет этим компаниям получить частоты под LTE в регионе ее проведения вне конкурса. Сколько может стоить спонсорский пакет ЧМ-2018, никто из опрошенных вчера «Ъ» экспертов оценить не берется ввиду отдаленности события. В 2010 году генеральный телекоммуникационный партнер ЧМ в ЮАР — компания MTN — потратил $65 млн. На ЧМ-2002 года в Японии и Южной Корее операторы KT (бывшая Korea Telecom) и NTT заплатили за спонсорский пакет около $40 млн. Deutsche Telekom, которая выступала спонсором ЧМ-2006 в Германии, не раскрывает сумму уплаченных взносов. Господин Румянцев добавляет: «Ростелеком» надеется, что участие в этом проекте будет «экономически оправданным, но с уверенностью об этом можно будет говорить только после окончательного согласования всех условий партнерства». По данным компании Lagardere Unlimited, специализирующейся на спортивном маркетинге, в 2009 году мировые затраты на спортивный маркетинг составили примерно €45 млрд, из них 43% бюджета пришлось на футбол, следом идет американский футбол, но уже с показателем всего 5,8%. The Coca-Cola Company в октябре прошлого года в отчете для Комиссии по ценным бумагам и биржам США указала, что за третий квартал 2010 года ее продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 8% во многом благодаря тому, что компания участвовала в спонсорской поддержке ЧМ-2010. За первые девять месяцев продажи компании в регионе Евразия и Африка выросли на 11%. «Большая тройка» с предложениями стать партнерами ЧМ еще не выступала. «Нам интересно сотрудничество с оргкомитетом чемпионата мира «Россия-2018», но конкретных шагов компания еще не предпринимала, так как этот орган еще даже не сформирован»,— сообщил директор по связям с общественностью «МегаФона» Петр Лидов. Он также не исключил, что, возможно, «МегаФон» и «Ростелеком» смогут выступить в партнерстве, как и в случае с «Сочи-2014». С 2008 года «МегаФон» спонсирует РФС и Российскую футбольную премьер-лигу. В «Вымпелкоме» от комментариев вчера отказались, в МТС заявили, что готовы рассмотреть предложения по участию в спонсорстве ЧМ, но пока такого предложения не поступало. В Минкомсвязи сообщили, что решение о проведении конкурса должно приниматься оргкомитетом чемпионата.

По сообщению сайта Коммерсантъ