Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Некрепкие почвенники // «Искажения. Земли» в галерее Agency Art.Ru

Дата: 02 февраля 2011 в 06:02

Сборная солянка как молодых, так и маститых авторов из Москвы и Санкт-Петербурга в новом некоммерческом пространстве в галерее Agency Art.Ru объединена темой почвы и ее разнообразными трактовками. ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ отправился на «Искажения. Земли» в поисках глубины. Когда-то в помещении находилась галерея pop/off/art, принадлежащая московскому дилеру Сергею Попову, но после экономических и организационных разногласий с владельцами помещения ему пришлось съехать. Новое Agency Art.Ru позиционируется как некоммерческое и промышляет в основном тематическими выставками с претенциозными названиями и концепциями. В данном случае куратора Ивана Исаева заинтересовала земля — не как планета, а как материя. Можно предположить, что эту тему в современном искусстве закрыл американский концептуалист Уолтер де Мария, набросав на пол галереи в Нью-Йорке несколько тонн чернозема, но Agency Art.Ru прецеденты не останавливают и не очень интересуют. Рецепт «Искажений. Земли» прост — взять работы у самых разных галерей, от питерской Марины Гисич до московского «Триумфа», поговорить с художниками на тему корней и символического смысла почвы, вписать работы в небольшой зал так, чтобы было не очень тесно. Художники на тему земли высказываются меланхолично и основательно, в общем и целом они готовы подписаться под строками Гребенщикова — «чтобы стоять, я должен держаться корней». Удивительно, ибо никаких корней у свободных искусств уже давно нет, есть лишь ряды предшественников, в которые художник успешно или не очень может вписаться. Архитектура галереи комическим образом напоминает инсталляцию Ильи Кабакова «Туалет». Половина небольшого зала разделена на несколько одинаковых отсеков с капитальными стенами. Некоторые работы оказываются в индивидуальных кабинках, и это решение интересное, хоть и спорное: скульптуре Дмитрия Каварги, стеклянному цилиндру со слоями сюрреалистических и абстрактных миниатюр, тесновато. А жаль — вещь для выставки центральная, исполнена с изяществом, которое у увлеченного биоморфными «снами разума» Каварги встречается редко. Другие работы предсказуемо основаны на соответствующей названию фактуре. Нежные «Следы» отличного московского абстракциониста Бориса Марковникова контрастируют с почвой от Дмитрия Самодина, будто перепаханной джипами. Чаще всего земля ассоциируется у художников с черно-бурой краской, как в удачном «Заземлении» Дмитрия Окружнова. А у Павла Отдельнова в пейзаже земли совсем не видно, вместо нее — ровный слой пластикового мусора. Очень симпатично выглядит работа Хаима Сокола «Секреты выживания». На настоящей шкуре расположился сделанный из старых железяк бульдозер. Посыл таков: земля на самом деле живая, а мы лишь расчесываем ее, как по, так и против шерсти. Высказывание актуально на фоне взбесившихся в августе торфяников, но модная и интересная экологическая тема не находит, к сожалению, развития. Выставке и куратору хочется пожелать поменьше общих слов и побольше реальных проблем, укорененных в жизни за окном. Философию взращивать на пустом месте не стоит — все равно не приживется.

По сообщению сайта Коммерсантъ