Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Живет такой шершень // Высокие отношения магната и механика в новом фильме Мишеля Гондри

Дата: 02 февраля 2011 в 06:02 Категория: Новости культуры

Завтра в прокат выходит комедийный боевик «Зеленый Шершень» (The Green Hornet) — первая крупнобюджетная голливудская постановка Мишеля Гондри, известного своим умением (проявленным в таких фильмах, как «Наука сна» и «Перемотка») компенсировать ограниченность финансовых возможностей визуальной изобретательностью. В случае с «Зеленым Шершнем» большие деньги оригинальности режиссерского видения, к радости ЛИДИИ МАСЛОВОЙ, не повредили. В «Зеленом Шершне» присутствуют все компоненты, которым полагается быть в традиционной истории про супергероя, прежде всего мысль, что суперменом часто становятся от комплексов и детских травм: одна такая чудовищная травма происходит с героем в прологе, когда его суровый отец медиамагнат (Том Уилкинсон) отрывает голову его любимой игрушке — Супермену и выбрасывает обезглавленное тело в корзину для бумаг. Это в общем-то можно считать своего рода эпиграфом, примерно описывающим то, чем занимается режиссер Гондри на протяжении всего фильма: отрывает те или иные «части тела» от супергеройского жанра и с веселым гиканьем расшвыривает их по сторонам. Одним из удобных инструментов пародии Мишелю Гондри служит кастинг: на ключевые позиции подобраны такие исполнители, о которых нормальный автор суперменского боевика вообще никогда не подумал бы. Богатого наследника медиаимперии, лоботряса, пьяницу и плейбоя, который после смерти отца нечаянно становится таинственным борцом с преступностью по кличке Зеленый Шершень, играет человек с очкастым лицом Сета Рогена (он же является одним из авторов сценария), которого мы привыкли видеть в амплуа хронического лузера, задрота и нищеброда, которому если кто-то и дает, то раз лет в сорок. По принципу от противного подобран и главный злодей — Кристоф Вальц с его аристократической арийской внешностью и нордическим характером с первого взгляда даже неузнаваем в роли русского психопата Чудновского, короля лос-анджелесской преступности, страдающего от кризиса среднего возраста и проблем с имиджем, который из-за появления Зеленого Шершня становится неактуальным. Старость вообще не менее существенная тема «Зеленого Шершня», чем природа суперменства и мужские отношения, которые исследуются на примере Шершня и его напарника, механика Като, способного сконструировать все, начиная от кофеварки и заканчивая суперменским Chrysler 60-х годов. В этой роли в телесериале «Зеленый Шершень» начал свою американскую карьеру Брюс Ли, а у Мишеля Гондри вместо настоящего мастера боевых искусств использована тайваньская поп-звезда Джей Чоу, который в батальных сценах не столько дерется, сколько дает цирковое представление и вполне заслуживает комплимента, который делает ему Зеленый Шершень, сам по себе ни на что не способный, кроме как мерить пижонские зеленые курточки: «Ты как швейцарский нож, из которого все время выскакивают какие-то штучки, и когда уже кажется, что других штучек там больше нет, новые все равно выскакивают и выскакивают». Так романтично начавшиеся отношения в дальнейшем развиваются непросто: оба героя крайне уязвимые мужчины: у одного — эдипового оттенка отношения с покойным отцом, у другого — комплекс безымянного напарника знаменитого супергероя, который на словах хоть и клянется быть братом, периодически дает хамоватого босса. Усугубляет назревающий между ними конфликт пародийная линия любовного соперничества друзей из-за какого-то нелепого объекта, которым становится новая секретарша владельца медиаимперии. На вопрос «Что ж вы на склоне лет решили заняться трудоустройством?» героиня 38-летней Камерон Диас смущенно уверяет, что ей всего 36, после чего, похоже, собирается пойти покончить с собой, но неожиданно получает и работу, и комплимент: «Больше всего в женщинах я ценю яйца». Режиссер Гондри — человек не менее парадоксальный, чем Зеленый Шершень, и в отношениях между мужчинами больше всего ценит эмоциональную составляющую, а в ней — прежде всего юмористический аспект. Самые трагические переживания нередко выливаются в абсолютно комические внешние проявления, и одной из кульминационных сцен в фильме становится драка двух насмерть поссорившихся напарников, которая происходит в особняке Зеленого Шершня и сопровождается срыванием портьер и картин, разбиванием антикварных люстр, торшеров и плазменной панели, а заканчивается триумфальным падением в бассейн, иллюстрируя основное психологическое наблюдение, сделанное Мишелем Гондри в «Зеленом Шершне»: сильные эмоции и тот выход, которые люди пытаются для них найти,— это не только драматично и трогательно, но, как правило, еще и очень смешно.

По сообщению сайта Коммерсантъ