Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Рейтинг НК КазахстанТемирЖолыподтвержден на уровне ВВВ-

Дата: 02 февраля 2011 в 06:40

Тель-Авив (Standard & Poor«s), 31 января

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor«s подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте казахстанской железнодорожной компании АО «Национальная компания «КазахстанТемирЖолы«» (КТЖ) – на уровне «ВВВ-». Прогноз – «Стабильный».
«Подтверждение рейтинга отражает наше мнение о том, что КТЖ сохранит монопольное положение в железнодорожной отрасли Казахстана в кратко — и среднесрочной перспективе», – заявил кредитный аналитик Standard & Poor«s Этай Раппел.
Поскольку экономика Казахстана ориентирована на сырьевой сектор, мы ожидаем, что, несмотря на развитие сети трубопроводов, КТЖ сохранит стабильную (хотя и сократившуюся) долю рынка грузовых перевозок. Кроме того, КТЖ вкладывает средства в модернизацию подвижного состава, инфраструктуру, а также в повышение эффективности. Учитывая экономическую интеграцию и взаимозависимость КТЖ и ее дочерних компаний, а также связывающие их положения о кросс-дефолте и кросс-гарантиях, мы рассматриваем группу КТЖ как единое целое.
«Приемлемый» профиль бизнес-рисков по-прежнему отражает вертикально интегрированную бизнес-модель группы, сочетающую в себе монопольную собственность на железнодорожную инфраструктуру и рентабельные грузоперевозки; прочную рыночную и конкурентную позицию в национальном транспортном секторе страны; повышение рентабельности и денежных потоков благодаря повышению тарифов и сильную текущую поддержку со стороны государства. Текущая государственная поддержка проявляется, по нашему мнению, в благоприятном, хотя и не вполне прозрачном, режиме регулирования, существенном и устойчивом повышении тарифов, а также в частичном финансировании проводимой КТЖ программы капиталовложений. С нашей точки зрения, профиль бизнес-рисков также отражает ухудшившееся на сегодняшний день состояние текущих оборотных активов группы, хотя оно будет постепенно улучшаться за счет продолжающихся инвестиций.
Мы считаем КТЖ организацией, связанной с государством. В соответствии с нашими критериями оценки организаций, связанных с государством, наше мнение об «очень высокой» вероятности своевременной и достаточной экстренной государственной поддержки со стороны Правительства Республики Казахстан (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ/Стабильный/А-3; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2; рейтинг по национальной шкале: kzAAA) основывается на следующих результатах нашего анализа этой компании:
* «очень важное» значение национальной железнодорожной компании для экономики Казахстана. КТЖ играет ключевую роль в транспортном секторе этой страны, обеспечивая экспортные, а также транзитные перевозки;
* «очень сильная» связь с казахстанским правительством, подтверждением которой являются 100%-ное участие государства в капитале КТЖ (через АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына«»), текущая поддержка и контроль ее деятельности, а также отсутствие риска приватизации в кратко — и среднесрочной перспективе.
Мы оцениваем профиль финансовых рисков КТЖ как «агрессивный». КТЖ планирует значительно увеличить инвестиции, что, по нашему мнению, может оказать негативное влияние на финансовые показатели группы в краткосрочной перспективе, хотя мы ожидаем, что они останутся устойчивыми и повысятся в ближайшие годы. Мы отмечаем, что в рамках программы наращивания инвестиций КТЖ успешно привлекла 700 млн долл. на финансовом рынке в октябре 2010 г. Программа капиталовложений является дискреционной и зависит в том числе от дополнительных вливаний в капитал со стороны правительства. Если такие вливания не будут сделаны в ближайшее время, то это может привести к сокращению запланированных капитальных расходов и оказать негативное влияние на ликвидность группы.
КТЖ размещает крупные денежные средства в казахстанских банках; эти средства предназначены в том числе для погашения долга (в частности, облигаций объемом 450 млн долл. сроком погашения в мае 2011 г.). Основная часть денежных средств размещена в банках, имеющих рейтинги категории «В» или не имеющих рейтингов. Мы полагаем, что это создает риск, который оказывает значительное негативное влияние на профиль финансовых рисков компании.
«Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что, несмотря на риск размещения денежных средств в банках, имеющих рейтинги категории «В» или не имеющих рейтингов, а также на наличие масштабной программы капитальных расходов, КТЖ, с нашей точки зрения, имеет «очень высокую» вероятность получения экстренной поддержки от государства», – пояснил г-н Раппел.
Изменение нашей оценки вероятности получения экстренной государственной поддержки может оказать негативное влияние на рейтинг.
Ослабление собственной кредитоспособности КТЖ, что может быть связано с усилением ( бо´льшим, чем мы ожидаем в настоящее время) финансового риска, может привести к негативному рейтинговому действию. Мы будем продолжать наблюдать за стратегией финансирования компании, связанной с погашением долговых обязательств в 2011 г., оценивая, в частности, степень зависимости КТЖ от государственной поддержки в дополнение к существующим резервам и для выплаты долга.
Возможность повышения рейтингов в настоящее время ограничена в связи с отсутствием улучшений нашей оценки профиля финансового риска компании.

По сообщению сайта Nomad.su