Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сотрудники межрегиональной инспекции транспортного контроля привлечены к ответственности

Дата: 02 февраля 2011 в 12:20

СКО:
Сотрудники межрегиональной инспекции транспортного контроля привлечены к ответственности
за совершение коррупционного правонарушения


 


02 февраля 2011. Прокуратурой
области проведена проверка по вопросу соблюдения требований административного
законодательства в деятельности ГУ «Межрегиональная инспекция транспортного
контроля «Солтүстік №2».


Установлено, что должностные лица
транспортного контроля не в полной мере владеют основами административного
законодательства, что влечет за собой нарушение конституционных прав и законных
интересов граждан и государства.


Нарушения административного
законодательства допускаются как при составлении протоколов об административном
правонарушении, так и при вынесении постановлений о наложении административного
взыскания.


Так, в нарушение требований п.2 ст. 635 Кодекса Республики Казахстан об
административных правонарушениях (далее-Кодекс) во многих протоколах
отсутствуют объяснения правонарушителей по существу совершенного
правонарушения, что дальнейшем препятствует объективному рассмотрению
материалов, а также нарушаются права лиц, в отношении которых возбуждены
материалы.


К примеру, в протоколе от
24.09.10г. составленном ведущим специалистом отсутствует объяснение
правонарушителя по существу допущенных нарушений.


В соответствии со ст.638 Кодекса
протокол об административном правонарушении составляется немедленно после
обнаружения факта совершения административного правонарушения, а в случаях,
когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств правонарушения, составляется
в течение трех суток.


Однако в нарушение данных
требований специалистом ТК протокол в отношении АО «Петропавл Су» составлен
только лишь по истечении 9 суток с момента выявления правонарушения.


Аналогичное нарушение допущено
специалистом ТК при составлении протокола в отношении ТОО «Писаревское»
(протокол составлен по истечении 5 суток с момента выявления правонарушения).


Имеются факты, когда в нарушение
требований ст. 651 Кодекса при вынесении постановлений по делу об
административном правонарушении не всегда указывается язык судопроизводства.


При рассмотрении дел об
административных правонарушениях должностными лицами транспортного контроля в
нарушении ст. 649 Кодекса не выясняются, имеются ли обстоятельства смягчающие и
отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также
повторность привлечения к административной ответственности.


Так, 27.10.10г. ведущим
специалистом ТК гр. Х. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.247
Кодекса и наложен штраф в размере 2 МРП.


Однако установлено, что ранее указанное
лицо привлекался уже по вышеуказанной статье с наложением штрафа в размере 2
МРП.


Таким образом, в действиях гр.Х.
имелся квалифицирующий признак ч.2 ст.247 Кодекса «повторность». В связи с чем,
действия последнего следовало квалифицировать по ч.2 ст.247 Кодекса с
наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 5 МРП.


Подобные нарушения допущены
специалистами ТК при рассмотрении нескольких административных материалов.


Данные факты свидетельствуют о
нарушении требований антикоррупционного законодательства, т.е. оказание
неправомерного предпочтения физическим и юридическим лицам при подготовке и
принятий решения (п.п.4 п. 1 ст. 12 Закон РК «О борьбе с коррупцией»).


Выявлены факты незаконного
привлечения лиц к административной ответственности.


Так, специалистом ТК при проверке
микроавтобуса, осуществлявшего городские перевозки по маршруту №9, под
управлением водителя С. установлено отсутствие у водителя оригинала
свидетельства на право обслуживания маршрутов.


За данное нарушение водитель
вышеуказанного маршрута постановлением специалистом ТК привлечен к
административной ответственности по ст. 467-1 ч.1 Кодекса и наложен штраф в
размере 5 МРП.


Названное постановление вынесено
с нарушением требований законодательства.


Согласно п. 134 Правил перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденные приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики
Казахстан от 10.03.10г. №113-I (далее — Правила) регулярные междугородные
внутриобластные, городские, пригородные — автомобильные перевозки пассажиров и
багажа осуществляются перевозчиками, победившими в конкурсе на право
обслуживания указанных маршрутов, на основании договоров организации
соответствующих регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа,
заключаемых между перевозчиками и местными исполнительными органами.


В соответствии с п.п. 172, 174
вышеуказанных Правил победителю Конкурса, заключившему Договор, выдается
соответствующее Свидетельство, подтверждающее право работы на маршруте.
Осуществление перевозок без Свидетельства не допускается.


Свидетельства выдаются
перевозчику в количестве, соответствующему количеству автотранспортных средств,
используемых на маршрут


В силу п.8
ст.1 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» перевозчик —
физическое или юридическое лицо, владеющее автомобильными транспортными
средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее
услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты за плату или по найму
и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в
установленной форме.


Из вышеуказанного следует, что в
случае отсутствия свидетельства на право обслуживания маршрутов субъектом
правонарушения является перевозчик, а правоотношения между водителем и
перевозчиком регулируется трудовым законодательством.


В этой связи, водитель
микроавтобуса, осуществляющий городские перевозки не является субъектом данного
административного правонарушения.


Аналогичным образом были
привлечены 20 водителей, осуществлявших городские перевозки.


Таким образом, специалисты ТК
незаконно освобождают от ответственности виновных лиц (т.е. самих
перевозчиков), путем привлечения к ответственности водителей регулярных
городских — автомобильных перевозок пассажиров и багажа.


Также установлено, что в
указанном государственном органе не принимается достаточных мер по взысканию
наложенных штрафов.


Так, за 10 месяцев 2010 года инспекцией
транспортного контроля вынесено 571 постановление о наложении административных
взысканий на сумму 4 061 964 тенге, из них взыскано штрафов по 263 материалам
на сумму 1 987 112 тенге или 48,8 %.


Причиной слабого показателя является
несвоевременное направление административных материалов для принудительного
исполнения в суд, а также отсутствие взаимодействия с судебными исполнителями. 118
административных материалов (на сумму 801 171 тенге) направлены в суд для
принудительного исполнения с нарушением установленных сроков.


По результатам рассмотрения акта
прокурорского реагирования приказом начальника межрегиональной инспекции
наказано 4 сотрудника, при этом 3 — за совершение коррупционного
правонарушения.


Незаконные постановления отменены.



Сайт Генеральной прокуратуры РК

По сообщению сайта Meta · новости дня