Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Хабаровске подготовят программу развития транспортной инфраструктуры

Дата: 02 февраля 2011 в 13:40

Администрацией Хабаровска будет разработана комплексная программа развития транспортной инфраструктуры города на долгосрочную перспективу — до 2025 года. Как 2 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Хабаровска, такое поручение дал на расширенном совещании мэр краевого центра Александр Соколов.

В ближайшее время должен быть подготовлен план первоочередных мероприятий, в том числе, учитывая проблему автомобильных «пробок». В 2003 году на тысячу горожан приходилось 176 автомобилей, сегодня — около 250, а к 2025 году практически каждый второй хабаровчанин будет ездить на собственном автомобиле. Наиболее проблемный район — Центральный. Именно через него проходят пути автомобилистов, движущихся из Южного округа в Северный и наоборот, а также в восточном направлении. Изначально дорожная сеть города в центре не была предназначена для такого количества автотранспорта. Интенсивность движения на центральных автотрассах Хабаровска почти в два раза превышает это показатель, установленный для скоростных магистралей. Плюс ко всему, сказываются и особенности городского рельефа. Чтобы разгрузить центр, необходимо исключить здесь движение транзитного транспорта.

В соответствии с Генеральным планом города предусмотрено создание магистральной дороги скоростного движения, на которую автомобили смогут выходить по поперечным улицам. В качестве этой магистрали архитекторы рассматривают проспект 60-летия Октября — улицу Большую — Воронежское шоссе — улицу Трехгорную с выходом к мосту через Амур. Помимо этого, предлагаются варианты кольцевых магистралей за пределами центра. Второй путь — рассредоточить транспорт до въезда в центр. Сегодня въезд с южной части города выполняется по четырем направлениям, генплан же предусматривает создание семи таких подъездов. В частности, уже в нынешнем году планируется реконструкция улицы Слободской с выходом на улицу Волочаевскую. Стоимость этого проекта оценивается в 165 миллионов рублей.

В нынешнем году в бюджете города запланировано на капремонт и реконструкцию объектов благоустройства 400 миллионов рублей, плюс еще выделены федеральные деньги около 150 миллионов рублей. Цена некоторых проектов превышает миллиард рублей.

На совещании рассматривались также вопросы устройства подземных или надземных пешеходных переходов, которые бы позволили транспорту беспрепятственно двигаться по центру. В перспективе архитекторы предлагают обустроить зону под улицей Карла Маркса между парками «Динамо» и имени Гайдара, где помимо перехода для пешеходов расположились бы магазины, кафе, общественные туалеты, пункт милиции. Такое решение можно использовать и на других участках улиц Карла Маркса и Муравьева-Амурского. Пока это только проекты, а в нынешнем году новый надземный переход появится на проспекте 60-летия Октября в районе остановки «Южно-портовая». Вместе с этим будет проведено необходимое обустройство дорожной части — в частности, установлена разделительная бетонная полоса. На очереди — надземный переход в районе остановки «Юбилейная».

По сообщению сайта REGNUM