Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

СМИ: У Украины мало шансов обойти Румынию в рамках Дунайской стратегии

Дата: 02 февраля 2011 в 15:10 Категория: Новости стран мира

Одесская газета «Час пик» в целом критически оценивает принятый недавно в Киеве перечень неотложных мер по укреплению позиций предприятий морской отрасли на юго-западной границе страны. Соответствующий материал под названием «Стратегия есть. Стратегов нет...» опубликован в №4 еженедельника.

«Обнадеживающие заявления украинских властей зазвучали лишь в последнее время. Но мы их «обнадеживающие» речи слышали неоднократно. Речами же все и заканчивалось. Впрочем, не только речами, но и действиями. Прямо противоположными тому, что нам обещали. Мы угробили программу комплексного развития украинского Придунавья на 2004‑2010 годы. Почти все проекты развития транзитных возможностей Украины, разговоры о которых тянутся с середины 90-х годов прошлого века, так и остаются проектами, а итог выглядит так. Усть-Дунайский порт практически не функционирует. Ренийский порт погибает на глазах. Островком стабильности и благополучия является Измаильский порт, но и он остро нуждается в увеличении пропускной способности подъездных железнодорожных путей. УДП на протяжении нескольких лет остается убыточным и постоянно находится в ожидании «прихватизации«», — говорится в материале.

Далее издание напоминает, что до 1 июля 2011 года Еврокомиссия должна окончательно утвердить «Стратегию Евросоюза для Дунайского региона». «Этот международный проект направлен на повышение социально-экономического и транспортного потенциала государств Дунайского бассейна. В частности, речь идет о развитии транспортной инфраструктуры, в том числе портов и торгового флота. Объем инвестиций на заявленные цели может составить 100 миллиардов евро. Стратегия охватывает 8 стран ЕС, а также 6 придунайских государств, которые не являются членами Евросоюза. В число последних входит и Украина. «Пикантность» ситуации заключается в том, что участие в Дунайской стратегии лишний раз обостряет конкуренцию между Украиной и Румынией в дельте реки. Обе страны претендуют на усиление своих экономических и геополитических позиций в этом регионе, причем их интересы зачастую сталкиваются. В данном контексте реализация Дунайской стратегии станет дополнительным сигналом как для Румынии, так и для Украины. В определенном смысле для нашей страны наступает момент истины: мы сможем понять, какое место отводит нам Евросоюз в процессе экономической интеграции и модернизации придунайских стран», — говорится в публикации.

Далее автор отмечает: «На официальных сайтах министерств и ведомств Украины мне не удалось найти более развернутый и детальный (с указанием предполагаемых финансовых расходов и сроков выполнения) план украинских инициатив, подготовленных для Дунайской стратегии. А вот на сайте Министерства транспорта Румынии информации больше: страна-соседка предложила Евросоюзу 7 проектов, призванных улучшить условия судоходства на Дунае. Их общая стоимость — около 440 млн. евро, финансирование должно осуществляться за счет программ хозяйственной деятельности ЕС. Вот список румынских предложений:

1. Укрепление берегов канала Дунай — Черное море (название «Сулина» не упоминается, но, видимо, подразумевается именно этот канал — издание). Стоимость — 150 млн. евро. Технико-экономическое обоснование проекта должно быть закончено в текущем году, срок реализации — 2014-2020 годы.

2. Улучшение навигационных условий на Дунае между городами Кэлэрашь и Браила. Стоимость — 38 млн. евро. Начало работ намечено на 2011 год, окончание — на 2013 год.

3. Улучшение навигационных условий на румыно-болгарском участке Дуная. Стоимость — 140 млн. евро. Проект находится на стадии технико-экономического обоснования. Срок осуществления — 2012-2015 годы.

4. Строительство моста через канал Дунай-Черное море. Стоимость — 28 млн. евро. Проект уже находится в процессе реализации, его завершение планируется в 2012 году.

5. Фронт ожидания судов на канале Дунай-Черное море. Стоимость — 3 млн. евро. ТЭО проекта должно быть закончено в нынешнем году. 6. Модернизация шлюзов на каналах, соединяющих черноморские порты Румынии с Дунаем. Стоимость — 80 млн. евро. ТЭО будет закончено в текущем году. Первая часть проекта рассчитана на 2011-2015 годы, вторая — до 2020 года.

7. Реализация информационной системы речного транспорта RoRIS в рамках европейской директивы RIS. Стоимость — 11,8 млн. евро».

Резюмируя данные сведения, издание делает вывод: «Можно заметить, что украинские и румынские инициативы в рамках Дунайской стратегии во многом идентичны. Например, бросается в глаза, что каждая из сторон добивается дальнейшего развития собственных судоходных каналов в дельте Дуная. И тут, естественно, возникает вопрос: какие из предложенных проектов станут для ЕС приоритетными, и кому Евросоюз выделит больше денег — Украине или Румынии?

Думаю, ответ очевиден: явными преимуществами обладает именно Румыния. И не только потому, что она входит в ЕС. Дунайская стратегия — не благотворительная акция, а централизованное содействие тем странам, которые что-то делают сами в своем стремлении «вписаться» в европейские интеграционные процессы. Евросоюз действует по принципу «под лежачий камень вода не течет». Что же касается Украины, то она как раз и является тем самым «лежачим камнем» на пути инфраструктурного развития Дунайского бассейна».

По сообщению сайта REGNUM