Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Прокуратура Вологодской области выявила более 600 правовых актов с коррупциогенными факторами

Дата: 02 февраля 2011 в 16:20

В 2010 году органами прокуратуры области, систематически осуществлялась работа по проверке нормативных правовых актов регионального и местного уровня на предмет наличия в них коррупциогенных факторов. Как сообщили ИА REGNUM в прокуратуре Вологодской области, органами прокуратуры области в 2010 году выявлено 634 нормативных правовых акта и их проекта, содержащих коррупциогенные факторы, что составило 2,1% от общего количества прошедших экспертизу правовых актов. 324 нормативных правовых акта, содержали 347 коррупциогенных факторов, из которых 294 одновременно противоречили федеральному законодательству.

Для исключения из нормативных правовых актов и их проектов коррупционной составляющей было принесено 282 протеста; внесено 12 представлений об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих; предостережено о недопустимости нарушения закона 1 должностное лицо; в органы государственной власти и местного самоуправления области направлено 304 информации; внесено 30 требований об изменении нормативного правового акта; в суд направлено 3 исковых заявления.

Установлено, что нормативные правовые акты в основном содержали такие коррупциогенные факторы, как: использование двусмысленных или не устоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием, выборочное изменение объема прав, неполнота установления административных процедур. Такие нарушения выявлены в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы бюджетной сферы, государственной и муниципальной службы, а также затрагивающих права и свободы граждан.

Так, по результатам рассмотрения требования прокурора области, внесены изменения в Положение «О комиссии по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан», утвержденное приказом департамента занятости населения Вологодской области, в котором был выявлен коррупциогенный фактор в виде выборочного изменения объема прав, поскольку заместитель председателя комиссии мог принимать решения по распределению денежных средств, при этом ответственность за работу комиссии возлагалась только на её председателя. Кроме того, секретарь Комиссии мог самостоятельно принимать решение о соответствии или несоответствии установленным требованиям документов, представляемых заявителями.

Выявлялись коррупциогненные факторы и в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления. Так, по протесту прокурора Череповецкого района исключены коррупциогенные факторы и приведено в соответствие с законом решение Совета муниципального образования Воскресенское, которым утверждено Положение «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления муниципального образования Воскресенское». Решением был определял перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства в виде заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, без проведения конкурса или аукциона. Данный перечень являлся открытым и предусматривал возможность истребования «иных, установленных действующим законодательством документов». Кроме того, утвержденный решением перечень оснований отказа в подготовке проекта правового акта администрацией поселения о предоставлении муниципальной преференции и направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление такой преференции, не носил исчерпывающего характера и предусматривал возможность принятия данного решения по «иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством».

С целью получения дополнительной информации о действующих на территории области нормативных правовых актах, содержащих коррупциогенные факторы, органами прокуратуры области в течение истекшего года проводились встречи с общественными организациями и объединениями, а также с субъектами предпринимательской деятельности. Указанные мероприятия показали слабую гражданскую активность населения по обозначенному вопросу, поскольку заявлений и обращений о нормативных правовых актах, содержащих коррупциогенные факторы, в прокуратуру не поступило. Работа по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Вологодской области продолжается.

По сообщению сайта REGNUM

Читайте также