Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Там чудеса…

Дата: 02 февраля 2011 в 17:03

Чудо по понедельникам и пятницам
В этой статье речь пойдет о так называемом «исламском чуде» — надписях, которые вдруг стали появляться на теле дагестанского младенца Али Якубова. Сразу отметим, что подробный анализ этого «явления» был проведен преподавателем Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидатом богословия В. Духаниным.
Итак, в середине октября 2009 года появилась информация о том, что на теле младенца из Дагестана проявились надписи. Случается это с удивительной точностью дважды в неделю — в понедельник и пятницу, когда на голени и лодыжках тогда еще девятимесячного ребенка вырисовываются, а потом исчезают похожие на родимые пятна слова. Причем каждый раз новые и с каждым разом все более сложные. Правда, эти надписи не несут в себе откровений, а повторяют давно известные мусульманам истины из Корана. «Аллах велик», «Аллах создатель всего сущего», «Самые почитаемые у Аллаха наиболее богобоязненные»… Еще одной особенностью являлось то, что в момент появления новых надписей Али не спит всю ночь, у него поднимается температура под 40 градусов, и ее не могут сбить даже очень сильными лекарствами.
Никаких специальных научных исследований под наблюдением консилиума ученых с мальчиком не проводилось. Более того, сомнения высказывали даже сами мусульмане. Ученые же говорят, что подобные надписи легко получить посредством внешнего вмешательства — механического или химического. Допустим, в случае патологии желудочно-кишечного тракта, если по коже больного провести палочкой, то через некоторое время на этом месте появится рисунок, который затем, естественно, исчезнет. Иногда встречается так называемый уртикарный дермографизм, который выражается в местной реакции, возникающей при надавливании на кожу. Если вести по коже такого больного пальцем или каким-нибудь тупым предметом, то на ней остаются полосы. Даже простые средства, такие как перец и соль, тем более некоторые лекарственные препараты, если их нанести на кожу, увеличивают ее проницаемость и расширяют сосуды.
На российском мусульманском сайте islam.ru канонический редактор издательского дома «Ансар» Аскар Сабдин так прокомментировал это «чудо»: «Относительно этого мальчика, надо обратить внимание на то, есть ли действительно научные доказательства тому, что это, правда, происходит само по себе, без вмешательства людей. Я допускаю, что это может быть краска, может быть, удар наносят каким-нибудь трафаретом, потом кровь дает последствия и т. п. В СМИ я не заметил ни единой ссылки на специалиста, а имам деревни или медсестра — не источник в данном случае. Если есть доказательства необычного появления этих надписей, тогда, конечно, дело другое. Я думаю (т. е. это моя точка зрения, она может не совпадать с другими мнениями), что шумиха вокруг мальчика — дело журналистов, которые ссылаясь на деревенского имама (псевдодоводы) или предоставляя только часть достоверной информации, пытаются ее (информацию) продать».

Римский император Веспасиан«Волшебная» слюна императора
Как же православным христианам воспринимать что-то необычное, кажущееся сверхъестественным, случившееся в другой религии, — спрашивает Валерий Духанин. Начнем с того, что чудеса, в смысле чего-то из ряда вон выходящего, действительно происходят фактически во всех религиях. Ведь любая религия предполагает соприкосновение с высшими силами, преодоление обыденности, выход по ту сторону бытия (не всегда, разумеется, законным способом). В любой религии есть свой опыт чуда — проявления потусторонних сил, необычных изменений душев-но-телесного естества человека, преодоления ограниченности земных способностей, опыт исцеления, получения информации из иного мира.
Три древних историка — Тацит, Светоний и Дион Кассий — пишут как об очевидном факте, что римский император Веспасиан совершил два исцеления. Вот отрывок из трудов Тацита: «За не-сколько месяцев, что Веспасиан провел в Александрии, дожидаясь, пока установятся попутные ветры и море станет совсем спокойным, произошло множество чудес, как бы доказывавших благоволение неба и приязнь богов к новому принцепсу (Веспасиану — «ЧС»). Один из александрийских простолюдинов, у которого, как все знали, болезнь отняла зрение, пал Веспасиану в ноги, со слезами умоляя об исцелении. Он уверял, что поступает так по велению Сераписа, почитаемого этим суеверным народом больше прочих богов, и просил принцепса смазать ему слюной веки и глазницы. Другой, с парализованной рукой, якобы по указанию того же бога, умолял Цезаря наступить ему на больную руку. Сначала Веспасиан посмеивался над обоими и наотрез отказывал им. Однако, когда они стали настаивать, он заколебался: ему не хотелось прослыть слишком само-уверенным, но мольбы обоих калек и уверения льстецов рождали в нем надежду, что исцеление может удаться. Наконец он приказал спросить у врачей, в человеческих ли силах справиться с подобной болезнью глаз и с таким увечьем руки. После долгих споров те ответили, что слепой утратил зрение не до конца, что же касается руки, то она под воздействием целительной силы может вернуться в обычное положение… Веспасиан, решив, что удача сопутствует ему во всем, и нет вещи даже самой невероятной, которую ему не дано было бы совершить, весело улыбаясь исполнил то, о чем его просили. Огромная толпа следила за ним с напряженным вниманием. Увечный тут же начал двигать рукой, слепой узрел дневной свет…»

Шведский ученый и теософ-мистик Эмануэль Сведенборг Когда статуи хохочут
Следует сказать, что язычникам их боги являлись так часто, что в этом уже не видели ничего удивительного. У древних римлян оракулы предвещали будущее, а иногда статуи говорили человеческим языком. Римский историк Светоний пишет, что: «Убийство императора Калигулы было предвещено многими знамениями. В Олимпии статуя Юпитера, которую он (император) приказал разобрать и перевезти в Рим, разразилась вдруг таким раскатом хохота, что машины затряслись, а работники разбежались; а случившийся при этом человек по имени Кассий заявил, что во сне ему было велено принести в жертву Юпитеру быка».
Индусы достигали способности левитации — перемещения в пространстве, вопреки действию гравитации, и, как говорят, усовершенствованный гуру становится способен убить мыслью слона. Тибетский буддизм насквозь пропитан чудесными способностями, так что какой-нибудь лама обретает чудное дарование появляться то в одном, то в другом месте.
Известный мистик нового времени Сведенборг был удостоен особого посещения: когда он с аппетитом обедал в отдельной комнате лондонского ресторана, помещение вдруг наполнилось туманом, на полу появилось множество гадов, туман перешел в густую
тьму, а когда все рассеялось, в углу комнаты Сведенборг увидел в ярком сиянии сидящего человека, который грозно сказал: «Не ешь так много!». Ненадолго Сведенборг лишился зрения, ночь и другой день провел без еды, а на следующую ночь увидел того же пришельца в сиянии и красной мантии, который сказал, что он — Христос и будет диктовать разъяснение внут-реннего и духовного смысла писаний.
Сегодня многие утверждают, что Сведенборг очевидно для всех проявлял ясновидение. Например, 19 июля 1759 года во время званого обеда в Гетеборге он с ужасом поведал окружающим о страшном пожаре, который в эту минуту начался в Стокгольме и вплотную приблизился к его дому. Как вскоре выяснилось, бедствие, и впрямь охватившее шведскую столицу, развивалось практически так, как описывал Сведенборг. Он также утверждал, что общается с душами умерших людей, причем знал подчас такие факты, которые никому, кроме самых близких родственников, не были известны. И при этом он высказывал вполне благотворные мысли, например о том, что люди сами создают себе ад собственными дурными мыслями, делами и манерами.

Святой Василий ВеликийНе все то золото, что блестит
Нет сомнений в том, что чудесность — свойство практически всех религий и мистико-оккультных систем. На упрек в вероучительных заблуждениях последователь любой нехристианской религии скажет: «Да у нас вон сколько всего необычного происходит, и что вы мне предлагаете?». И это будет верно. Весь вопрос лишь в том, каков источник этих чудес?
Для христианина ответ может быть раскрыт только на основании Священного Писания и Предания, постичь которые лучше всего смогли святые отцы. В творениях преподобного Кассиана Римлянина есть такие слова: «Весьма часто люди, развращенные умом и противники веры, именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса. Как же подобное возможно? Преподобный Иоанн поясняет, что в отличие от чудес, совершаемых благодатью Божией через святых и праведных людей, и от чудес, (допустим, исцелений), совершаемых по вере просящих, есть еще и третий вид чудесного: «Исцеления третьего рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим. Через это увлекаются к подражанию его порокам, и открывается пространный путь к поношению и уничижению святости религии; да и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение».
Еще в Ветхом Завете содержится такое предостережение: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего». В Евангелии же о Судном дне сказано: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие».
Стало быть, далеко не все, что кажется сверхъестественным, исходит от Бога. Не только Бог и Его светлые ангелы могут являться людям из невидимого мира. Разумнее было бы предположить, что, наоборот, по своей падшести мы более доступны воздействию тех, кто и в духовном мире является падшим. А поскольку воздействию невидимых сил доступна не только наша душа, но и тело, то само по себе появление благочестивых надписей еще не свидетельствует в пользу действительного откровения Божьего.

«Знамение» из арбуза
В среде мусульман время от времени встречаются свидетельства о чудесно появляющихся надписях. Так, некоторое время назад в Турции родилась овца, на одном боку которой красовалась надпись «Аллах», а на другом — «Мухаммед». Когда хозяину объяснили значение арабских надписей, он создал для «священного» животного особые, куда лучшие условия содержания.
В 2004 году в СМИ сообщалось, что на виске 34-летнего казахского жителя Фархата Жакашева появилась священная надпись. Через два года в городе Чимкенте арабскую вязь обнаружили у новорожденного Санжарбека Мусаева. Родимое пятно, в котором угадывалось арабское слово «Аллах», тогда же усмотрели у Исмаила Мухамедова — новорожденного в Чечне. Надписи разглядывают в облаках, их видят даже на овощах и фруктах. Чудеса доходят до того, что едва какой-нибудь правоверный разрезал арбуз, как тут же увидел там имя «Аллах».
Как пошутил один исламский богослов, можно уже писать научный труд на тему «Зоологические и ботанические предпосылки обращения в мусульманскую веру». Почему именно надписи, а не что-нибудь другое, понять легко. В исламской религиозной системе запрещены изображения священного. В исламе нет икон, интерьеры мечетей пестрят замысловатой вязью арабских надписей. Небесное, как полагают мусульмане, знамение проявляется в надписях.
Теперь вернемся к истории с дагестанским мальчиком. Тут возможны три версии.

Дух душ не омрачает…
Версия номер один. Предположим, что это действительно реальное чудо, необъяснимое с точки зрения науки и логики. Возможно кто-то усмотрит в этом действие Промысла Божия, обращающегося к каждому народу на языке его культуры. Собственно, а почему бы и нет, ведь арабское слово «Аллах» в переводе на русский то же самое имя «Бог».
В этом случае все проявляющиеся на теле мальчика надписи: «Бог велик», «Бог создатель всего сущего», «Самые почитаемые у Бога наиболее богобоязненные» — не содержат ничего догматически противоречащего христианству. И в Коране есть воспринятые из Священного Писания крупицы истины. Как позаботиться о людях, воспитанных в традициях ислама? Дать им вразумление на понятном языке! А всякое обращение к духовности признается благом. Уж лучше пусть люди, рожденные в исламской традиции, будут правоверными мусульманами, хранящими мир и любовь к другим людям, нежели ваххабитами и террористами. Не случайно Совет муфтиев России (под председательством Равия Гайнутдинова) объяснил чудо как высшее знамение мусульманским народам России, призывающее их к покаянию, прекращению раздоров на Кавказе и укреплению основ добрососедства.
Внешне эта версия — красивая, хорошо вписывается в межрелигиозный диалог. Другой вопрос, замечает кандидат богословия
В. Духанин, что стоит за этой видимой красотой? Чем увенчается такое слепое доверие чужим чудесам и знамениям с попытками найти им обоснование непременно в Божественных действиях? Почему мы должны приписывать Богу то, подлинная природа чего до конца не известна?
Версия номер два. Существует проверенный веками принцип: в отношении необычных явлений сохранять рассудительность и осторожность. Не исключено, что история с дагестанским мальчиком является тем, что в Православии называют «искушение». В Священном Писании сказано: «Сам сатана принимает вид Ангела света», чтобы оставить вне Истины своих последователей. В описании того, как появляются надписи, есть настораживающие моменты. Характерно то, что этому предшествуют муки мальчика. Мать ребенка, в частности, говорит о высокой температуре. В этом можно увидеть параллель с мучительным обращением самого Мухаммеда, который тоже испытывал жар, муки, давление.
Очень не хочется проводить параллель с так называемой «шаманской болезнью», когда человек, избранный духами стать шаманом, также испытывает подавленность. Тем не менее, есть очень простой вопрос: зачем Всевышнему давать Откровение в тяжелых физических мучениях? Почему в исламе прозрениям и откровениям предшест-вуют тяжелые психосоматические истязания?
Святой Василий Великий писал о способе подлинного Божественного воздействия на человека: «Некоторые говорят, что пророки пророчествовали в исступлении, так что человеческий ум затмевался Духом… Сообразно ли сколько-нибудь с разумом, чтобы Дух премудрости делал кого-либо подобным лишенным ума и лишал разумности? Свет не ослепляет, а, напротив, возбуждает данную от природы силу зрения, — так и Дух души не омрачает, а напротив, возбуждает ум, очищенный от греховной скверны… Что лукавая сила, злоумышляющая против человеческой природы, может смешивать мысли, в этом нет ничего невероятного, но нечестиво утверждать, чтобы то же самое действие производило присутствие Божия Духа».
…Отметим также и то, что любой некрещеный младенец более доступен воздействию искусителя, ведь на нем еще нет той благодати, которая уберегает от наваждения…
«Ислам, как бы мы не пытались увидеть в его исторических путях Божественный промысел, все-таки подвергает искажению истины христианства, — пишет В. Духанин. — Богооткровенное учение о Троице рассматривается как религиозное извращение и непрощаемый грех. Христос ни в коей мере не почитается Богом воплотившимся, а только человеком, в котором признается наитие Божества. Сам Мухаммед общался с разными еретиками — несторианцами, арианами, сектантами гностического толка — и потому естественно полагал, что многие места Евангелия искажены. Искупительные страдания Христа отвергаются мусульманами с точки зрения Корана. Он вовсе и не страдал, желавшим Его распять только показался Его облик, тогда как Аллах сразу вознес Его на Небо… Те, кто видит в мусульманстве особую заботу Божию о людях, должны подумать — а нужно ли было Богу давать людям учение, в котором искажается Его собственный образ? Совершив спасение людей во Христе, затем посылать Мухаммеда, искажающего образ Христа и вместо Церкви с ее Таинствами предлагающего обрезание, рамадан и хадж в Мекку? И каковы основания в таком случае принимать чудеса, совершающиеся в рамках мусульманства, лишь еще более убеждающие мусульман в своей правоте и фактически еще более отдаляющие их от Спасителя?».
Версия три. С дагестанским младенцем все может быть куда более просто. Обращает на себя внимание факт отказа родителей ребенка от серьезного научного обследования. Странно, верно. Вы утверждаете, что налицо чудо неземного происхождения, даете интервью, разрешаете фотографировать ребенка, но почему-то отказываетесь от подтверждения «чуда» элементарной экспертизой.
Проще говоря, очень может быть, что налицо обыкновенное мошенничество, каковое достаточно распространено не только в светской, но и в религиозной среде. Тем более что сегодня в странах Кавказа, в том числе в Дагестане, проводится политика активной исламизации населения, и любая сенсация, прославляющая ислам, найдет сторонников. Скажем, в 2006 году появилось сообщение о том, что надпись с именем Всевыш-него появилась… на оладьях в семье Хайруддиновых из Симферополя. В 2009 году такая же надпись появилась на свежеиспеченном блине в семье Абукаровых в Бельгии. Правда, полная бессмыслица подобных «знамений» не требует доказательств.

Бог — в помощь
В Евангелии нет ни одного, так сказать, бесполезного чуда. Христос исцелял людей, возвращал слух глухим, зрение слепым, поднимал парализованных, и всегда этому сопутствовало духовное преображение человека. Покаянное переосмысление прошлой жизни и следование за Спасителем.
В христианстве чудо — не просто что-то сверхъестественное, поражающее своей невероятностью, как это было во многих языческих религиях, и не просто знамение, прославляющее Божие всемогущество, как это признается в исламе, а особая Божественная помощь людям, неразрывно сопутствующая их духовному преображению.
Подлинное же преображение — это не только переосмысление прожитой жизни, не только нравственное исправление себя (ведь и атеисты бывают высоконравственными). Подлинное преображение — есть единение человека с Богом, а такое единение даровано лишь во Христе, соединяющем в Себе два естества — Божество и человечество.
Именно Христос соединил небесное и земное. Крест Христа по своему значению для людей превосходит любые догматические и идеологические выкладки, которые появлялись, появляются, и будут появляться на Земле. И никакие чудеса, случающиеся в других религиях, уже не смогут дать человечеству чего-то большего, на йоту не приблизятся к тому, что нам дано в христианстве.

По сообщению сайта Информационный портал «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»