Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Евгений Гришковец умеет носить смокинг

Дата: 02 февраля 2011 в 17:03

О героях «мужской мелодрамы»
«Фильм «Сатисфакция» — очень честная работа, — признался Евгений Валерьевич. — Он не дешев: его бюджет составил около миллиона долларов. Однако по моим подсчетам составляет… 19 секунд от бюджета фильма «Аватар». Главный герой — это человек моего возраста, который… В общем-то, у меня есть такие одноклассники, одногруппники, бывшие однокашники — люди, обладающие большим капиталом и серьезной властью. Это мое поколение, которое я не люблю: у меня к нему очень много претензий, и я очень хорошо знаю причину, мотивы его поведения. Мое поколение — это те люди, которые ходили со мной в один и тот же садик, ходили в ту же самую школу, служили в той же самой армии, а потом с ними что-то случилось. И случилось с ними то, что мне не нравится: зарабатывая деньги в 90-е годы, они упустили огромное количество необходимых знаний и навыков, в частности — уметь любить, уметь заводить детей, уметь дружить. Очень многое они упустили. Это страшно одинокие люди…
Мне интересно было играть не очень симпатичного героя. То, о чем он говорит, — это мои мысли, но не его действия. То есть герой — человек, который действует так, как мне не нравится, но говорит то, что мне очень близко. И это было интересно сыграть — раздвоения не получалось, это очень цельный человек. Мне было приятно играть сибиряка: я вообще сибиряков знаю лучше, чем москвичей. История в фильме не могла случиться в Москве: она могла случиться именно в Иркутске, Новосибирске, Томске. Я думаю, что сила переживаний, острота ощущений в этих наших городах не притупилась. И попытки благородного, пусть даже нелепого поступка еще остались. В Москве этого практически нет... Отношения с героем складывались так: сначала я писал сценарий. А потом… просто надел костюм Brioni, и все сразу получилось. Я до этого никогда не носил дорогих костюмов, для съемок же купили предельно дорогой. Как только я привык к костюму, сразу понял, что персонаж получится. Я умею носить дорогую одежду, чего многие наши актеры не умеют. Вообще очень сложно было выбрать актера на вторую роль (актер Денис Бургазлиев. — Прим. редакции), который сыграл бы 35-летнего небедного, крепкого менеджера. Поколение актеров 30—35 лет имеет в прошлом «нехорошее кино»: герои этого возраста — это, в основном, люди либо с милицейским, либо с криминальным имиджем. Чтобы сложился персонаж, про которого ясно, что у него дорогая машина, личный водитель и какой-то капитал, нужно умение правильно носить рубашку, пиджак, туфли — чтобы все было безупречно точно. Из этого уже выходит все остальное — и интонация, и жест, и взгляд. А очень мало кто умеет носить смокинги в России…
Однако несмотря на то, что герой фильма — богатый человек, фильм не адресован богатым. Надо быть безумцем, чтобы снимать фильм для богатых: у нас, как известно, богатые не платят ничего! Билеты в кинотеатры, в основном, покупают дети от 15 до 18 лет».

О российском кинематографе
«Состояние нашего кинематографа — чудовищное, — прямо высказался писатель. — Именно по той причине, что он сейчас полностью «столичный». Наше кино либо очень прагматично, целенаправленно коммерческое — при этом большинство знает, что сделает плохой фильм. Либо есть другая крайность — делаются фильмы, которые не дойдут до кинотеатров — важнее, чтобы их показали на кинофестивалях в Венеции или Каннах. Заметьте: ни один лауреат каннских, берлинских или венецианских фестивалей не дошел до людей — нет никакого кассового успеха, даже проката, потому что изначально не интересно. То есть наш кинематограф совершенно оторван от жизни. Зритель воспринимается как некое пушечное мясо, которое может принести деньги, либо вообще никак не подразумевается. И в конечном итоге кино коммерциализировано или ориентировано на культуру фестиваля. А успешного отечественного кино нет. Пожелание же в этой ситуации обычное: посмотреть отечественное кино советского периода и вспомнить, какие были наработки, уникальные и потрясающие ноу-хау в отечественном кино. И потихоньку воспитывать режиссеров и актеров нового отечественного кино, которого в свое время было много. Мы хотели снять отечественное кино по абсолютно отечественным канонам — снять человека крупным планом. Я желаю нашему кино больше крупного плана, а не суеты. Чтобы появилось новое поколение режиссеров. Может, это уже утрачено без возврата…»

ГРИШКОВЕЦ ПОСТФАКТУМ
— Евгений Гришковец — человек несуеверный: «Единственная примета, в которую я верю, — не возвращаться, даже если забыл дома что-то важное».
— Российский писатель уже десять лет практически ничего не читает, «потому что это мешает работе»: «Как только я стал писать свою литературу, я перестал читать чужую».
— Разносторонняя карьера Евгения Валерьевича не подразумевает, по его личному признанию, отдыха: « Я не очень понимаю, что такое досуг, потому что не дорос до того, чтобы отдыхать. Уставать научился, отдыхать — не очень. Досуг для меня — вещь условная, которой я не очень умею распоряжаться».
— Гришковец очень часто подчеркивает свое сибирское происхождение (писатель родился и 30 лет прожил в Кемерове, переехав после в Калининград): «Описывая в романе «Асфальт» город Архангельск, я точно описывал город Кемерово. Критики подловили меня с этим романом и на том, что герой часто говорит слово «маленько». Мне же объяснили, что архангелогородец так бы никогда говорить не стал — оказывается, это чисто сибирское словечко».

Премии и достижения
1999 год — удостоен премии «Антибукер» за наброски к пьесам «Зима» и «Записки русского путешественника».
2000 год — «Золотая маска» в двух номинациях: «Новация» и «Приз критики», Национальная премия «Триумф».
13 марта 2004 — показ всех моноспектаклей Е. Гришковца в один день фестиваля «Золотая маска» внесен в книгу рекордов Гиннеса.
1 сентября 2004 — роман «Рубашка» признан дебютом года, книга вошла в «длинный список» Букера.
11 сентября 2007 — премия «Русский бриллиант» в номинации «Исключительность».
2009 год — премия «Серебряный слиток» радиостанции «Серебряный дождь» за роман «Асфальт».

По сообщению сайта Информационный портал «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»