Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Шедевры Русского музея покажут во Флоренции в рамках года России в Италии

Дата: 02 февраля 2011 в 19:20 Категория: Новости культуры

В Галерее д'Арте-Модерна Палаццо Питти (Флоренция, Италия) открывается выставка «От иконы до Малевича. Шедевры Русского Музея». Как сообщили сегодня, 2 февраля корреспонденту ИА REGNUM в Государственном Русском музее, на экспозиции, которая откроется 8 февраля, будет представлено 40 произведений живописи XVI-ХХ веков из коллекции Государственного Русского музея, отражающих основные этапы и особенности развития русского искусства от иконописи до авангарда. Выставка посвящена Году русской культуры и русского языка в Италии.

Русская иконопись достаточно хорошо известна европейскому зрителю, поэтому в состав экспозиции включена лишь одна икона — «Спас Вседержитель на троне, в Силах» XVI века. Гораздо менее знакомо европейцам светское искусство России XVIII века. Представленные на выставке картины Ивана и Романа Никитиных демонстрируют, как сложно давался живописцам переход к европейскому типу изображения.

В XVIII — начале XIX века русская культура была ориентирована на европейскую: в России работали иностранные архитекторы, живописцы, скульпторы, а русские художники учились за рубежом. Особенно тесными были связи с Италией. Многие русские живописцы и скульпторы жили там, совершенствуясь в мастерстве. Это и Карл Брюллов, и Орест Кипренский, и Сильвестр Щедрин. Италия предоставляла им творческую свободу, которой в то время у них не было в России.

На экспозиции представлены произведения Алексея Венецианова, Ивана Шишкина, Василия Сурикова, Архипа Куинджи, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Натальи Гончаровой и других художников. Завершает выставку «Автопортрет» (1933) Казимира Малевича. В этом произведении нашло отражение восхищение Малевича эпохой итальянского Ренессанса, выдающиеся мастера которого жили и творили во Флоренции.

По сообщению сайта REGNUM