Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Мэрия Лужкова украла миллиарды

Дата: 02 февраля 2011 в 19:30 Категория: Происшествия

Иги проверки расходов на содержание столичных чиновников потрясли Счетную Палату:средства воровали даже на карандашах.

В распоряжении  оказались итоги проверки, которую провела контрольно-счетная палата Москвы. Выводы аудиторов неутешительны: из казны на мелочах воровались миллиарды.

Как показывает отчет столичных аудиторов, в Управлении делами мэрии использовали обычный для госструктур метод вывода денег: закупку услуг и товаров по завышенным ценам.

Но при этом использовали оригинальное лужковское ноу-хау: чтобы не проводить официальный аукцион или тендер (либо гарантировать выигрыш «своей» компании») мэрия учредила несколько автономных учреждений, таких как ГАУ «Финансово-хозяйственное управление мэрии Москвы», которая и занималась управлением городским имуществом и обеспечением деятельности городских чиновников.

Размах расходов чиновников впечатляет: счет на один мобильный номер от ФХУ в 2009 г. достигал 154 тысяч руб. в год — в несколько раз выше, чем за аналогичные услуги у сотовых операторов.

На городские телефонные номера в мэрии тоже не скупились – иногда тарифы на обычные городские номера в 6 раз превышали тарифы МГТС.

Аналогичная ситуация с арендой помещений для работы чиновников. Аудиторы отмечают, что оснащенность служебными кабинетами чиновников гораздо лучше чем у большинства москвичей – квартирами.

Так, в некоторых департаментах мэрии на одного чиновника в среднем (!) приходится 55,2 кв. м. служебных помещений – стандартная городская «трешка».

Причем, эти помещения город арендует по совершенно безумным ставкам – в 12 раз выше чем в коммерческом секторе.

Пикантности ситуации придает то, что фактически город арендует помещения у самого себя. Так, крупнейшим арендодателем является ОАО «Олимп», единственным акционером которого является Департамент имущества г. Москвы.

В чей в итоге карман уходят заработанные миллиарды в ОАО не раскрывают – коммерческая тайна.

Даже такая мелочь – как канцелярские товары – в столице превращаются в настоящую золотую жилу. В 2009 г. «канцелярские» расходы на одного чиновника достигали 29 тыс. руб. в год.

А таких чиновников, на минуточку, в мэрии и ее подведомственных учреждениях служат 572 817 человек.

Отдельная статья бюджета – оснащенность компьютерами. Мало того, отмечают аудиторы, что компьютеры покупаются по завышенным ценам, так еще их куплено гораздо больше чем чиновников – на конец 2009 г. на каждого чиновника в мэрии приходилось 1,3 компьютера.

Интересно, что растратив миллиарды на обеспечение деятельности чиновников, официально мэрия отчитываться о постоянной экономии бюджетных средств — примерно на 1-5% ежегодно.

Аудитор Борис Киселев, который и вскрыл эти нарушения, заявил LifeNews, что ему запретили комментировать итоги проверки, уточнив только, что «Мы первые, кто посмотрел на это дело».

Таким образом, для того, чтобы все деньги в бюджете шли не в карман чиновников, а на москвичей, можно было подождать примерно 100 лет. Или, может, оставки Юрия Лужкова?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По сообщению сайта Газета "Диапазон"