Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Они бросают Париж и приезжают в Пермь

Дата: 02 февраля 2011 в 22:30

Они бросают Париж и приезжают в Пермь

На пресс-конференции, посвященной своему назначению худруком Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского, Теодор Курентзис рассказал о своих планах по реформации: отмене репетуарного театра, приглашению зарубежных солистов и операх ручной работы.

У культуры в России есть потенциал, который не всегда может быть реализован из-за неправильных людей, которые сидят на неправильных местах – таким заявлением дирижёр Теодор Курентзис начал свою сегодняшнюю пресс-конференцию, задав тон всей дальнейшей беседе с журналистами. «Россия – волшебное место, где могут происходить чудеса. Я живу здесь не из-за условий жизни, как вы понимаете, а из-за культуры. Единственная причина – работа в Новосибирске», — подчеркнул дирижер.

Пресс-конференция была посвящена назначению Курентзиса на должность художественного руководителя Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского. О том, что главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета решил перебраться в Пермь стало известно в начале декабря. Официальный договор с дирижером был подписан на прошлой неделе в Баден-Бадене, где Куртензис представлял оперу Моцарта «Так поступают все женщины» на местном фестивале. А первый концерт нового худрука запланирован на 10 февраля – это снова будет Моцарт, симфония № 40.

Выбор нового рабочего места Теодор Курентзис объяснил наличием единомышленников в Перми, чьи мечты совпадают с его собственными.

«Сейчас в Перми собралась замечательная команда во главе с Борисом Леонидовичем (Борис Мильграм, зампред правительства края – «Парк культуры»). У них очень амбициозный план: когда Пермь станет культурной столицей, это не должно остаться на бумаге, это должно быть в действительности», – сказал дирижер. Куртензис уверен, что Пермь не отстает от Москвы и Петербурга по насыщенности культурной жизни. При этом столичные города в жанре оперы предлагают «продукцию супермаркетов», предназначенную для людей, которые хотят потреблять искусство, не задумываясь, потому что «многие уже купили подобный продукт».

«Это похоже на большой завод, а они, по-моему, всем надоели… Но есть люди, которых интересует именно «Лебединое озеро»», – сказал он с улыбкой.

Новоявленный худрук пермской оперы рассчитывает показать людям совсем другой подход. По задумке дирижера, необходимо уйти от репертуарного театра и показывать новые спектакли сериями. Такой способ может увеличить количество зрителей. Кроме того, такой подход поможет разгрузить музыкантов оркестра. «Нормальный музыкант не может иметь в репертуаре 40 опер и 30 балетов», — заявил дирижер. Также планируется ежегодно делать несколько премьерных спектаклей.

Вся его программа рассчитана на 4 года – планировать на меньшее время, по словам Курентзиса, нет смысла, и кроме России так больше нигде не делают.

Кстати о музыкантах. Вместе с дирижером в Пермь переезжает и созданный им в Новосибирске камерный оркестр «Musica Aeterna Ensemble», а вот музыкантов Пермского театра ждет своеобразная переаттестация. Дирижер будет до мая присматриваться к ним, отбирая тех, кто «умеет играть», а затем будет учить их играть с собой. В идеале он планирует получить в Перми два оркестра: в планах театра открытие второй сцены через пять лет.

По словам Курентзиса, увольнять он никого не собирается: останутся все музыканты при условии высокого качества исполнения. «Место работы есть для всех», – заверил он. Тем не менее, в планах дирижера – приглашение в Пермь множества талантливых исполнителей. Он не назвал конкретных фамилий, но упомянул, что переговоры ведутся с музыкантами и солистами из России и других стран.

«Они бросают Париж и приезжают в Пермь – потому что то, что мы делаем, происходит впервые в мировой практике», — поделился Курентзис.

Рассказал он и о своих мечтах. Он рассчитывает делать «ручную работу» — в отличие от привычных оперных театров – и дождаться того момента, когда из других городов зрители будут специально приезжать в Пермь, чтобы посмотреть на новую оперную постановку.

Отвечая на вопросы журналистов, Курентзис сказал применительно к ситуации вокруг «Театра на Таганке» и его руководителя Юрия Любимова (он собирался увольняться из-за несогласия со статусом театра), что изменения в художественной ткани – это хорошо. И свою работу в Перми он рассматривает именно как непрерывное изменение.

«Нужно всегда находиться на пару шагов впереди», — сказал он.

Приезд столь большого количества звезд – не только Теодора Курентзиса и его оркестра, но и будущее приглашение режиссеров, музыкантов и солистов – оплатит Пермский край из своего бюджета. Впрочем, как сказал присутствовавший на пресс-конференции Борис Мильграм, они не оставляют надежд пообщаться с федеральным министерством культуры – не только по вопросу приглашенных артистов, но и по поводу строительства в Перми консерватории. Об отсутствии кадрового резерва в области музыки на месте будущей работы в своем выступлении говорил и Курентзис – как о главном «минусе», который ждет его Перми.

По сообщению сайта Газета.ru