Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Тройкагрузит КамАЗ в Daimler

Дата: 02 февраля 2011 в 22:50 Категория: Новости авто

Тройкагрузит КамАЗ в Daimler

«Тройка Диалог» рассчитывает продать немецкому Daimler еще минимум 10% акций КамАЗа до конца года. Немецкий автопроизводитель сейчас владеет 11% акций российского производителя грузовиков, а также собирает в Набережных Челнах автомобили на двух совместных производствах. КамАЗ может быть интересен инвестору развитой дилерской сетью, отмечают эксперты.

Инвестиционная компания «Тройка Диалог» может через несколько месяцев предложить немецкому Daimler AG купить минимум 10% акций «КамАЗа». Об этом сообщил на инвестиционном форуме, организованном «Тройкой», ее управляющий директор Сергей Скворцов. По его словам, в течение нескольких месяцев инвестиционная компания, владеющая 27% акций КамАЗа, будет готова продать немецкому концерну новый пакет.

«Мы можем выступить с инициативой в течение нескольких месяцев», — передает «Интерфакс» слова Скворцова, сказанные в кулуарах экономического форума.

По его словам, существует вероятность, что сделка может быть завершена до конца 2011 года, а при переговорах будет учитываться, в том числе, цена акций по предыдущим сделкам. В концерне Daimler агентству заявили, что не комментируют слухи, однако довольны стратегическим партнерством с «КамАЗом».

По словам Скворцова, «Тройка» может предложить Daimler от 10% акций до всего принадлежащего инвесткомпании пакета, уточняет «Прайм-ТАСС». Вместе с тем отмечается, что компании пока не ведут переговоров по этому вопросу. Ранее Скворцов заявлял о готовности «Тройки» выйти из капитала КамАЗа к 2016 году, а осенью 2010 года глава госкорпорации «Ростехнологии» (владеет 49,9% акций КамАЗа) Сергей Чемезов сообщал, что немецкий автопроизводитель сохранил желание получить «хотя бы блокпакет» КамАЗа.

Сейчас концерн Daimler, заключивший с КамАЗом соглашение о стратегическом партнерстве, владеет 11% акций российского автозавода: в 2008 году немецкий автопроизводитель купил 10% акций за 190 млн евро, а также получил опцион на выкуп акций. В июне 2010 года, по завершении сделки по покупке 5% КамАЗа «Даймлером» и Европейским банком реконструкции и развития, доля акций КамАЗа, которой владеет Daimler, достигла 11%.

На самом автозаводе не комментируют действия и намерения своих акционеров.

«В настоящее время между нашими компаниями заключено стратегическое партнерство, в рамках которого мы развиваем несколько направлений.

Первое – совместное производство тяжелых грузовиков Mercedes-Benz и среднетоннажных Fuso Canter. Второе – развитие технологий и модернизация производства. В рамках этих направлений у нас создано СП по производству мостов, а также по развитию производственной системы».

– сказал «Газете.Ru» представитель КамАЗа Олег Афанасьев.

В частности, по его словам, сборочное производство тяжелых грузовиков, открывшееся в октябре 2010 года, находится пока на начальной стадии: там собрано около 50 автомобилей. Заявленная мощность производства составляет при этом до 4,5 тысяч грузовиков в год.

По мнению экспертов, принципиально российский рынок для иностранного инвестора интересен, а важной инвестицией для Daimler может оказаться доступ к развитой дилерской сети КамАЗа.

«Возможно, что «Даймлеру» предложат больше, чем 10% акций, вплоть до всего пакета «Тройки», но произойдет это не сразу. Это зависит еще и от финансовых возможностей самого Daimler – от того, как у компании будут идти продажи за рубежом» – считает аналитик ФК «Открытие» Игорь Краевский – «Рынок грузовиков восстанавливается, поэтому принципиально российский рынок для Daimler интересен. А КамАЗ интересен прежде всего потому, что он обладает большой сетью дилеров и сервисных центров – это интересная инвестиция для того, чтобы покрыть всю территорию России».

По сообщению сайта Газета.ru