Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Следующая станция Калиниградская

Дата: 02 февраля 2011 в 23:50

Следующая станция Калиниградская

Московский метрополитен возглавит руководитель Калининградской железной дороги Иван Беседин. Дмитрий Гаев уходит под давлением Генпрокуратуры. Беседин будет заниматься проблемами безопасности и поиском небюджетных источников финансирования метро.

Начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Иван Беседин будет назначен на должность руководителя ФГУП «Московский метрополитен», сообщил «Интерфаксу» источник в КЖД.

По его словам, начальник калининградского филиала Российских железных дорог уже объявил коллегам, что назначение состоится в ближайшие дни. Планируется, что со следующей недели Беседин приступит к исполнению обязанностей на новом месте работы.

В приемной Беседина не подтверждают и не опровергают информацию о назначении. По словам секретаря топ-менеджера, Иван Беседин сейчас находится в Калиниграде. «Пока мы работаем», – уточнила секретарь. Получить оперативные комментарии пресс-служб РЖД, правительства Москвы и «Московского метрополитена» в среду вечером не удалось.

Беседин возглавил КЖД в 2006 году, в 1995-1999 годах занимал должность первого заместителя главы министерства путей сообщения, в 2003-2006 годах руководил ФГУП «Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта. Беседин и глава Октябрьской железной дороги Виктор Степов считался основными претендентами на пост руководителя московского метрополитена.

С 1995 года метрополитеном Москвы руководил Дмитрий Гаев. Телефон его приемной в среду вечером не отвечал.

Топ-менеджер покидает пост со скандалом.

В октябре мэр Москвы Сергей Собянин обратился к Генпрокуратуру с просьбой провести проверку целевого и эффективного использования субсидий на развитие метрополитена (начавшаяся в начале ноября проверка еще не завершена, она продлится по март 2011 года). Заявив о необходимости увеличить темпы строительства линий подземки до 15 км в год, мэр усомнился, что выделенные на это средства будут использованы эффективно. По его словам, при увеличении бюджета на строительство метро можно «сразу ждать увеличения стоимости километра». Он предложил метрополитену найти способы «удешевления» строительства новых линий.

В декабре в рамках расследования Генпрокуратура России поставила вопрос об увольнении Гаева.


Генпрокуратура установила, что с 2000 года руководство метрополитена ежегодно без согласия правительства сдавало в аренду помещения. Кроме того, по данным прокуроров, руководство подземки эксплуатирует станции, являющиеся объектами культурного наследия, в отсутствие охранного обязательства. Также Гаеву предъявили обвинения в нарушении требований к проведению торгов: в 2008—2009 годах на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн рублей, по страхованию — 70 млн рублей.

«Организации, оказывающие эти услуги, отбирались без проведения открытых торгов», – заявила прокуратура.

Генпрокуратура отметила, что руководство местро недостаточно заботилось об обеспечении безопасности пассажиров и движения поездов: допускались нарушения при содержании путей, эксплуатация неисправного подвижного состава, сбой в графике движения, ошибки диспетчеров. В текущем году, отметили в надзорном ведомстве, в 2,5 раза возросло количество нарушений по причине сна машинистов на рабочем месте. По данным прокуратуры, за последние два года рост травматизма составил более 12%. Если в 2008 году были травмированы 1742 пассажира, в 2009 году — 1951, то за 11 месяцев 2010 года цифра выросла до 2075.

Предъявлила прокуратура претензии и лично к Гаеву: как указано в сообщении, он имеет «корыстный интерес» и присваивает чужие изобретения.

Источник в московской инфраструктурной компании не удивлен тем, что смена руководства метрополитена затянулась до февраля 2011 года. «Гаев – авторитетный специалист, найти ему адекватную замену сложно», – замечает он.

Председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев знает будущего руководителя московского метрополитена 18 лет.

По словам Шишкарева, Беседин «профессионал именно в вопросах безопасности, несомненно, в первую очередь займется обеспечением комплексной системы безопасности московского метро».

После теракта в аэропорту Домодедово власти подчеркивают внимание к этому вопросу: президент России Дмитрий Медведев лично спускался в московскую подземку, чтобы проверить работу систем безопасности.

Главными направлениями работы нового главы метрополитена будут также инвентаризация всего хозяйства и составов и выявление возможных «точек роста», добавляет Шишкарев: «Придется работать с тарифами, чтобы развитие метро шло не только за счет бюджетных вливаний, а так же за счет самофинансирования».

Сейчас годовые бюджеты московского метро составляют около $1 млрд. В прошлом — из бюджета Москвы выделено 23,8 млрд рублей, а из госбюджета — 3 млрд рублей.

Но серьезных инициатив новый руководитель московской подземки проявлять не будет: во многом он будет опираться на мнение мэра Сергея Собянина, скептичен Дмитрий Баранов, эксперт «Финама». Он ждет сокращения расходной части бюджета московского метро.

По сообщению сайта Газета.ru