Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Правила игры

Дата: 03 февраля 2011 в 05:51

изучает в цирке Дмитрий Бутрин, заведующий отделом экономической политики Все чаще и чаще, особенно в последние годы, система господдержки какой-либо деятельности создается столь сложной, что возникает вопрос, зачем все это так сложно. Общий ответ понятен: с одной стороны, чем более сложна система, тем более значимы для частных игроков чиновники—операторы системы, с другой — как правило, система есть сборная солянка предложений нескольких лоббистских групп, каждую из которых не хотели обидеть. Этим сложность отличается от сложности иностранных аналогов: там она объясняется в основном влиянием прецедентного права и длительностью создания системы, зачастую уходящей на 70-150 лет назад и больше. Но каждый раз, глядя на нормотворчество в области господдержки, не устаешь удивляться — что ж так сложно? Например, вчера в Госдуму внесен законопроект о создании системы государственной поддержки инновационной деятельности в РФ. Среди новшеств создающейся с нуля системы — Федеральный инновационный фонд РФ, который будет расходовать средства на «стимулирование создания результатов научной и научно-технической деятельности», набор показателей для «оценки результатов» такой деятельности, институт «исследовательской фирмы» и «инновационного фонда», конкурсные гранты на инновации. Пока невозможно сказать, насколько все это эффективно — на вид, как и многие госразработки в этой области, все это выглядит так, что Apple, доведись компании работать при такой господдержке, не смогла бы представить рынку даже парового утюга, закопавшись в инновационной отчетности. При чтении документа меня не покидала мысль, что где-то я все это совсем недавно читал. Вспомнил: в годовом графике редакции есть благословенное время — первая рабочая неделя января: в декабре министерства, ведомства и другие уполномоченные структуры выдают на-гора документы, которые указано представить до конца года, и именно в январе есть время с ними ознакомиться. Одним из таких документов и был проект «Концепции развития циркового дела до 2020 года» Минкультуры. В системе Росгорцирка, как указывается в документе, сейчас работают около 7 тыс. человек (из них 1300 артистов) и 2 тыс. цирковых животных. Именно для них (несложно было бы перечислить их в документе поименно) концепция предполагает системные новшества — «введение принципа биржевой деятельности: создание единого оптового рынка цирковых номеров», инвестиции в материальную базу (28 млрд руб. до 2016 года), «уточнение показателей деятельности цирка, циркового коллектива, содержащихся в форме N 13-НК» Росстата, будущие приказы — Минэкономики «О порядке определения долей РФ и субъектов РФ в имуществе циркового комплекса» и Минкультуры «Об утверждении стандартов цирковых программ и номеров». Предполагается также и «создание условий для увеличения не менее чем в два раза числа литературных произведений, предназначенных для воплощения на арене цирка». Не знаю, можно ли считать закон об инновациях литературным произведением — но шанса стать цирковым номером для компаний у него не отнимешь.

По сообщению сайта Коммерсантъ