Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Худшие друзья девушек // Охота за бриллиантами в фильме «4.3.2.1»

Дата: 03 февраля 2011 в 05:52 Категория: Новости культуры

Английский криминальный триллер «4.3.2.1» обнаруживает за нумерологическим названием простой расклад: «четыре девушки, три дня, два города и один шанс». Кража неизвестными злоумышленниками изрядного количества бриллиантов служит поводом, чтобы рассказать истории четырех лондонских подружек, которым бриллианты только усложняют и без того суетливую жизнь, посочувствовала ЛИДИЯ МАСЛОВА. «4.3.2.1», снятый молодыми режиссерами Ноэлем Кларком (он известен преимущественно как актер, особенно по криминальным драмам «Шпана» и «Шпана-2», на которой он также дебютировал в режиссуре) и Марком Дэвисом, по структуре повествования можно сравнить с «Криминальным чтивом», по месту действия и атмосфере — с «Большим кушем», а по числу героинь, кругу их интересов и феминистской направленности — с «Сексом в большом городе». Юные английские девушки существенно приятнее, чем пожилые американки из «Секса в большом городе», и радуют разнообразием мастей — блондинка, брюнетка, шатенка и мулатка. В интригующем прологе «4.3.2.1» заплаканная шатенка (Офелия Ловибонд) стоит воскресным вечером на перилах Вестминстерского моста с горстью крупных бриллиантов в одной руке и бутылкой водки в другой, а три подруги наставляют на нее пистолет с настоятельной просьбой не делать глупостей. После этого события отматываются назад, к вечеру пятницы, когда встреча четырех подружек в кафе оказывается немного омрачена попыткой мужчины с бандитской рожей вроде Джейсона Стейтема залезть в сумочку к одной из них. Однако уже через несколько секунд он обнаруживает себя лежащим на полу с кроссовком на горле и читающим надпись на виднеющихся под мини-юбкой трусах: «Съешь меня». Дав таким образом понять, что за героинь особенно волноваться не стоит, авторы переходят к рассказу о том, как каждая из них провела уикенд. Четыре истории прошивает, как блестящая нитка люрекса, криминальная линия с похищенными бриллиантами, спрятанными в коробке Pringles, но она не так важна, как зарисовки девичьих нравов и семейных обстоятельств. У шатенки мать уходит от отца к молодому парню, чем ужасно ее расстраивает. В тоске девушка шатается по ночным улицам, где ее обстреливают из пейнтбольного ружья, а потом пытаются ограбить, но ее спасает высоченная и довольно агрессивная девица (Мишель Райан) на красной спортивной машине, которая как раз интересуется пропавшими камушками. Барбиобразная блондинка с ногами от ушей (Тамсин Эгертон), дочка богатых родителей, летит в Нью-Йорк на прослушивание к знаменитому пианисту, который набирает учеников, а заодно хочет встретиться с парнем, в которого влюбилась по интернету — в результате она теряет невинность с клофелинщиком, который крадет всю ее одежду. По дороге ей встречается Кевин Смит в роли толстого американца, который учит ее универсальной жизненной философии. «Знаешь, что бывает, когда ты позволяешь людям трахать себя в жопу?» — «Они трахают тебя?» — «Вот именно. Не позволяй им трахать себя в жопу». Пока блондинка пытается реализовать этот совет, сексуально раскованная мулатка (Шаника Уоррен-Марленд) приводит домой лесбийскую подружку, чем шокирует свою многочисленную семью, проваливает экзамен в автошколе, выясняет отношения с белым приемным отцом, чуть не устраивает драку в клубе и в итоге на угнанной у брата машине въезжает в витрину магазина, где работает четвертая подруга-брюнетка (Эмма Робертс). У той в семье тоже проблемы: отец сломал ногу, и теперь они с ненавистной сестрой должны работать ночами за прилавком круглосуточного супермаркета, где четыре переплетенные линии истории с похищенными бриллиантами начинают распутываться. Не все четыре части в «4.3.2.1» равноценны: шатенка, любительница чипсов, оказывается наиболее втянута в криминальный сюжет, нью-йоркский кусок с блондинкой носит более гламурный оттенок, мулатка отвечает за секс и насилие, а брюнетке отводится наименее выигрышная роль обычной девушки из простой рабочей семьи. Но авторам тем не менее удается привести все эти переменные к одному знаменателю, и фильм не оставляет вопросов по хронологии, последовательности и причинно-следственным связям, да и вообще не создает того ощущения каши в голове, которое бывает от неряшливо сделанных картин с многолинейной структурой. А о том, что хорошее чувство юмора обычно выдается в комплекте со способностью системно и логично мыслить, свидетельствует то, что среди телевизионных сводок о поисках бриллиантов в «4.3.2.1» периодически мелькают и актуальные новости — о банкротстве футбольного клуба «Челси» и о том, что бен Ладен баллотируется в президенты Ирака.

По сообщению сайта Коммерсантъ